Расширенную программу чартерных рейсов на весенне-летний сезон представила информационная служба ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН). Как и в прошлом году, большинство новых предложений касаются европейских курортов. Так, новый перевозчик для аэропорта — авиакомпания «Руслайн» — с 24 июня на Bombardier CRJ-200-LR планирует начать перелеты из Нижнего в болгарскую Варну. «Оренбургские авиалинии» с 20 мая на Boeing-737 будут летать в Барселону. С 7 июня на этом направлении на лайнерах А-321 к ним присоединится еще одна новая для нижегородского аэропорта авиакомпания — Span Air. На греческий «Родос» с 20 мая полетит Sky Express на Boeing-737. Кроме того, новой точкой в Средиземноморье для нижегородских туристов станет тунисский Монастир, куда с 21 мая на Boeing-737 отправятся «Оренбургские авиалинии». Из прошлогодних программ в нынешнем сезоне сохранятся перелеты в Турцию («Оренбургские авиалинии», Red Wings, iFly, Sky Express), Египет («Оренбургские авиалинии»), Хорватию и Черногорию («Татарстан»), Италию («Оренбургские авиалинии», «Татарстан»).
В 2010 году нижегородский аэропорт в целом обслужил 376,8 тыс. пассажиров. На чартерные программы пришлось более 42% пассажиропотока — 160,9 тыс. человек. Из них порядка 40% летели в Турцию (25,3%) и Египет (15,8%). Остальной объем делят между собой Италия (в прошлом году были рейсы в Римини, Верону и Турин), Черногория (Тиват и Подгорица), Хорватия (Пула), Греция (Крит) и Таиланд (Бангкок).
К 2016 году новый менеджмент аэропорта (75% акций ОАО МАНН готовится получить группа «Ренова», по итогам конкурса ставшая стратегическим инвестором аэропорта) планирует довести его пассажиропоток до 450 тыс. человек в год, к 2021-му — до 900 тыс. Чтобы стимулировать перевозчиков, МАНН с 1 апреля этого года запустил специальную мотивационную программу, предусматривающую скидки для обслуживания авиакомпаний, открывающих новые рейсы.
Активность менеджмента в предоставлении бонусов интересна для регулярных направлений, но не имеет определяющего значения для чартеров, количество которых регулирует платежеспособный спрос, объясняет аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. В высокий отпускной сезон, по его оценкам, доля чартерных программ в общем объеме пассажиропотока региональных аэропортов может достигать 70%, тогда как осенью и зимой это соотношение с регулярными рейсами меняется.
Комментируя особенности нынешней чартерной программы аэропорта, директор туристической компании «Спутник» Владимир Пьянов отмечает, что «кризис условно прошел, и у людей появилось больше желаний и возможностей для путешествий». Совместные предложения туроператоров и авиакомпаний — реакция на этот растущий спрос, говорит эксперт. «Нижегородцы стали более искушенными и вместо привычных Турции, Египта и Тайланда все чаще выбирают Европу. При этом мало кто из жителей Нижнего и области сейчас хочет лететь из Москвы — тратить деньги и силы на дорогу до отпуска и уж тем более после него», — добавляет представитель компании «Анекс тур» Евгения Федорова. Тем не менее, по мнению участников рынка, рост числа европейских предложений не способен серьезно повлиять на серьезное изменение доли в пассажиропотоке самого объемного направления — Турции. Владимир Пьянов напоминает об отмене визового режима между Турцией и Россией. По оценкам Евгении Федоровой, максимальный отток с турецкого направления не превысит 10%. «Кроме роста числа европейских направлений как такового, незначительно свою роль в перераспределении туристов может сыграть и тот факт, что, например, уже сейчас продажи путевок в некоторые турецкие отели на июнь приостановлены, а места в чартерных рейсах заняты на 50–60%».



