Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чарт чартеров


19 апреля 2011 года Людмила Аристова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


Новый менеджмент нижегородского аэропорта, представляющий его будущего основного акционера — группу «Ренова», объявил о расширении летней чартерной программы авиаузла. Она пополнилась несколькими европейскими направлениями: авиакомпания «Руслайн» свяжет Нижний с болгарской Варной, «Оренбургские авиалинии» и Span Air — с испанской Барселоной, Sky Express — с греческим Родосом. Параллельно аэропорт запустил программу бонусов для перевозчиков, открывающих новые рейсы. Они будут иметь значение для регулярных перелетов, тогда как предложения чартерных рейсов формирует растущий платежеспособный спрос, поясняют аналитики.

Расширенную программу чартерных рейсов на весенне-летний сезон представила информационная служба ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН). Как и в прошлом году, большинство новых предложений касаются европейских курортов. Так, новый перевозчик для аэропорта — авиакомпания «Руслайн» — с 24 июня на Bombardier CRJ-200-LR планирует начать перелеты из Нижнего в болгарскую Варну. «Оренбургские авиалинии» с 20 мая на Boeing-737 будут летать в Барселону. С 7 июня на этом направлении на лайнерах А-321 к ним присоединится еще одна новая для нижегородского аэропорта авиакомпания — Span Air. На греческий «Родос» с 20 мая полетит Sky Express на Boeing-737. Кроме того, новой точкой в Средиземноморье для нижегородских туристов станет тунисский Монастир, куда с 21 мая на Boeing-737 отправятся «Оренбургские авиалинии». Из прошлогодних программ в нынешнем сезоне сохранятся перелеты в Турцию («Оренбургские авиалинии», Red Wings, iFly, Sky Express), Египет («Оренбургские авиалинии»), Хорватию и Черногорию («Татарстан»), Италию («Оренбургские авиалинии», «Татарстан»). 
 
В 2010 году нижегородский аэропорт в целом обслужил 376,8 тыс. пассажиров. На чартерные программы пришлось более 42% пассажиропотока — 160,9 тыс. человек. Из них порядка 40% летели в Турцию (25,3%) и Египет (15,8%). Остальной объем делят между собой Италия (в прошлом году были рейсы в Римини, Верону и Турин), Черногория (Тиват и Подгорица), Хорватия (Пула), Греция (Крит) и Таиланд (Бангкок).
 
К 2016 году новый менеджмент аэропорта (75% акций ОАО МАНН готовится получить группа «Ренова», по итогам конкурса ставшая стратегическим инвестором аэропорта) планирует довести его пассажиропоток до 450 тыс. человек в год, к 2021-му — до 900 тыс. Чтобы стимулировать перевозчиков, МАНН с 1 апреля этого года запустил специальную мотивационную программу, предусматривающую скидки для обслуживания авиакомпаний, открывающих новые рейсы. 
 
Активность менеджмента в предоставлении бонусов интересна для регулярных направлений, но не имеет определяющего значения для чартеров, количество которых регулирует платежеспособный спрос, объясняет аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. В высокий отпускной сезон, по его оценкам, доля чартерных программ в общем объеме пассажиропотока региональных аэропортов может достигать 70%, тогда как осенью и зимой это соотношение с регулярными рейсами меняется.
 
Комментируя особенности нынешней чартерной программы аэропорта, директор туристической компании «Спутник» Владимир Пьянов отмечает, что «кризис условно прошел, и у людей появилось больше желаний и возможностей для путешествий». Совместные предложения туроператоров и авиакомпаний — реакция на этот растущий спрос, говорит эксперт. «Нижегородцы стали более искушенными и вместо привычных Турции, Египта и Тайланда все чаще выбирают Европу. При этом мало кто из жителей Нижнего и области сейчас хочет лететь из Москвы — тратить деньги и силы на дорогу до отпуска и уж тем более после него», — добавляет представитель компании «Анекс тур» Евгения Федорова. Тем не менее, по мнению участников рынка, рост числа европейских предложений не способен серьезно повлиять на серьезное изменение доли в пассажиропотоке самого объемного направления — Турции. Владимир Пьянов напоминает об отмене визового режима между Турцией и Россией. По оценкам Евгении Федоровой, максимальный отток с турецкого направления не превысит 10%. «Кроме роста числа европейских направлений как такового, незначительно свою роль в перераспределении туристов может сыграть и тот факт, что, например, уже сейчас продажи путевок в некоторые турецкие отели на июнь приостановлены, а места в чартерных рейсах заняты на 50–60%».



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer