Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Манас" подключили к российской заправке


19 апреля 2011 года Георгий Михайлов, Независимая газета


На этой неделе должно заработать российско-киргизское совместное предприятие по поставкам топлива на бывшую американскую базу «Манас» (ныне Центр транзитных перевозок). Вчера соответствующее соглашение ратифицировал киргизский парламент.

Согласно документу, поставками керосина для американских транспортников и топливозаправщиков, используемых для снабжения американских войск в Афганистане, займется ЗАО «Газпромнефть-Аэро Кыргызстан». Киргизские власти надеются, что благодаря деятельности СП каждый год киргизская казна будет получать 23 млн. долл.
 
Ранее авиационным керосином американских летчиков снабжала американская компания Mina Corp. Ее деятельность обросла множеством слухов и скандалов. К примеру, нынешние киргизские власти утверждают, что благодаря существованию Mina Corp семейство бывшего президента страны Курманбека Бакиева получало миллионы долларов дохода. Представители компании это отрицают.
 
Наиболее значимый конфликт вокруг поставок топлива произошел год назад – в апреле 2010-го российские власти обратили внимание на то, что ГСМ, беспошлинно поставляемые в Киргизию и предназначенные исключительно для внутреннего потребления, перепродаются с хорошей наценкой. Главным потребителем российского топлива как раз и была американская военная база. Уличив киргизские власти в нарушении договоренности, российские ввели пошлину на экспорт ГСМ в эту центральноазиатскую страну. Стоимость бензина выросла примерно на 15%, что вызвало всплеск недовольства среди населения. Через неделю после введения пошлин режим Курманбека Бакиева пал. Ему на смену пришли бывшие оппозиционеры, провозгласившие одним из главных приоритетов полноценное и добрососедское сотрудничество с Россией.
 
Наведение порядка в поставках российского топлива дислоцированным на территории республики американским военным было одним из ключевых требований Кремля. Новые власти Киргизии не раз обещали устранить коррупционные схемы и посредников, а также допустить представителей «Газпрома» к поставкам.
 
Теперь, после ратификации соглашения, специально созданное СП «Газпромнефть-Аэро Кыргызстан» должно будет поставлять на базу «Манас» 50% от ее топливных потребностей, что составит около 150–160 тыс. литров авиационного керосина в год. По предварительным данным, доходы предприятия составят около 49 млн. долл. в год. Доли в СП распределились следующим образом – 51% акций и три места в совете директоров получила российская сторона, 49% – и два места соответственно – киргизская.
 
Впрочем, далеко не все депутаты приняли идею российско-киргизского СП на ура. Так, недовольство данной идеей высказал спикер киргизского парламента Ахматбек Кельдибеков: «Зачем вы дарите 51% акций компании России? – спросил он у представителей правительства. – Имея их, Россия будет получать в месяц около 3 миллионов долларов, это бюджет одной области Киргизии… Лучше было бы создать полностью киргизскую компанию и обязать ее покупать исключительно российское топливо».
 
Парламентарии подвергли критике и принцип формирования совета директоров. Глава партии «Ата-Мекен» Омурбек Текебаев заметил, что «правительство поставило в неравные условия нашу страну и в совете директоров совместной компании. Из пяти ее членов только двое представляют Киргизию. Естественно, при принятии решений превалировать будет мнение российской стороны». Его коллега Равшан Жээнбеков подчеркнул, что киргизские государственные чиновники не должны входить в совет директоров компании «Газпромнефть-Аэро Кыргызстан», поскольку «это ведет к коррупции».
 
На фоне неустойчивых отношений с Россией правительство Алмазбека Атамбаева решило критику проигнорировать. Создание российско-киргизского СП стало первым выполненным обещанием, данным ранее киргизскими властями Москве.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjngw
Объявление: https://youdo.com/auto/electrician/tag/viezd/, смотреть здесь.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/baby-food/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer