Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Александр Лебедев может вернуть себе самолеты Blue Wings


19 апреля 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


Экс-совладелец перевозчика Blue Wings российский предприниматель Александр Лебедев пытается опротестовать сделку по продаже семи лайнеров лизинговой компанией GECAS. По мнению предпринимателя, в мае прошлого года GECAS совместно с банком PK AirFinance незаконно удержали у него по 11 млн долл. за техническое обслуживание самолетов. А также слишком дешево продали самолеты: при стоимости 30 млн долл. лайнеры отдали за 23—24 млн.

В апреле 2010 года Blue Wings подала в немецкий регулятор LBA заявление о банкротстве. Сразу после этого лизинговая компания GECAS и специализированный банк PK AirFinance sarl (Люксембург) потребовали немедленного погашения кредитов, предоставленных перевозчику на покупку самолетов. На тот момент просрочка по лизингу достигла 5 млн долл., и компании потребовали погасить 300 млн долл. Предприниматель не смог найти сразу такую сумму.
 
В мае 2010 года на аукционе, организованном PK AirFinance (финансировал покупку самолетов для Blue Wings), было продано семь лайнеров Blue Wings. Их приобрела компания GECAS, заплатив по 23—24 млн долл. за каждую машину. Как утверждал предприниматель, рыночная цена этих лайнеров составляет 30 млн долл., а столь низкая стоимость объяснялась тем, что аукцион проводился без участия других претендентов и без предварительной оценки. Также GECAS выставила Лебедеву с партнерами счет за техническое обслуживание самолетов на 11 млн долл., не раскрывая точной сметы ремонта.
 
Александр Лебедев сразу заявил, что действия GECAS незаконны, так как лизинговая компания причастна к финансовым проблемам Blue Wings. Более того, предприниматель усомнился в том, что на восстановление летной годности лайнеров дей­ствительно было потрачено 11 млн долл. (на каждый лайнер). Летом 2010 года Национальная резервная корпорация (НРК) подала в Лондонский суд иск к GECAS.
 
На прошлой неделе, 15 апреля, суд дал определение (копия имеется в распоряжении РБК daily), обязывающее PK AirFinance представить все недостающие документы — отчеты и информацию о техническом состоянии самолетов Blue Wings на 12 января 2010 года и сметы расходов на их ремонт.
 
Как отмечает один из участников процесса, суд не удовлетворил заявление НРК в части раскрытия документов о подготовке и проведении самого аукциона по продаже лайнеров. По мнению суда, указанные документы должны быть рассмотрены в ходе основного разбирательства в качестве доказательств, которые представит ответчик. По мнению представителей НРК, если GECAS не сможет показать, на что были потрачены деньги на ремонт самолетов, то компании придется вернуть НРК по 11 млн долл. за каждый из семи лайнеров или вернуть самолеты.
 
Это не первый процесс против компании GECAS. В начале прошлого года индийская авиакомпания Chennai Based Paramount Airways также начала судиться по поводу ареста и изъятия трех из пяти предоставленных этим лизингодателем лайнеров.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer