Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лекарство против сна


19 апреля 2011 года Денис Ворошилов, Московские новости


Сфера управления гражданской авиацией США переживает самую серьезную реформу с момента взрыва небоскребов в 2001 году. После того как в течение последнего месяца авиадиспетчеры пяти американских аэропортов засыпали во время ночных дежурств, было выполнено давнее требование профсоюзов о снижении ночной нагрузки на диспетчеров. У республиканцев в конгрессе появился еще один повод для критики демократической администрации.

Гражданская авиация для США является по-настоящему стратегическим и жизненно важным видом транспорта. В час пик в воздушном пространстве США могут находиться более 5 тыс. коммерческих самолетов одновременно, за день американские аэропорты принимают и отправляют около 35 тыс. рейсов. Поэтому любое происшествие на авиатранспорте в США является национальной новостью номер один, которую невозможно скрыть от общественности. За последний месяц таких инцидентов было пять.
 
Первый гром прогремел в ночь на 23 марта. Тогда диспетчер столичного аэропорта имени Рональда Рейгана, дежуривший в одиночку, уснул и не отвечал на запросы самолетов. «Контрольная башня аэропорта молчала, что вынудило пилотов двух рейсов совершать посадку самостоятельно, без координации с землей. Башня не отвечала ни на запросы пилотов, ни на телефонные звонки диспетчеров из других точек, ни на связь по «громкой линии», осуществляемую через громкоговорители в диспетчерском зале», — говорится в материалах внутреннего расследования, которое провела Федеральная авиационная служба. Тогда два самолета со 165 пассажирами на борту, летевшими из Майами и Чикаго благополучно приземлились при помощи расположенной неподалеку радарной станции.
 
В начале апреля на работе уснули сразу четыре диспетчера: в штатах Невада, Вашингтон, Теннесси и Флорида. Диспетчер в Рино (Невада) не отвечал на запрос о посадке медицинского самолета с пациентом на борту, а его коллегу в аэропорту Сиэтла (Вашингтон) просто-напросто обнаружила спящим утренняя смена — самолеты за время его сна не садились. Инцидент в Теннесси также обошелся без аварий. Ну а последствия проступка диспетчера из Майами совсем безобидны: он уснул, когда на дежурстве находились 11 его коллег.
 
Проштрафившихся регуляторов воздушного движения ждут различные наказания, от штрафа до увольнения, глава службы авиадиспетчеров США Хэнк Краковски уже подал в отставку. Однако все — и эксперты, и авиачиновники — признают, что причиной происшествий стала накопленная усталость диспетчеров, о чем не один год говорили профсоюзы. Еще в 2007 году Национальная служба по безопасности на транспорте выпустила предписание облегчить график работы диспетчеров, поскольку уже тогда повышенная нагрузка на некоторых из них стала причиной создания «потенциально аварийных ситуаций».
 
«Усталость — это давняя проблема в отрасли, — говорится в поступившем в распоряжение «МН» заявлении главы службы транспортной безопасности Деборы Эрсман. — Графики работы диспетчеров явно не повышают безопасность полетов. Подобные случаи создавали предпосылки для инцидентов и ранее».
 
Представители авиационной службы были недоступны для комментариев. Однако опубликованный в воскресенье пресс-релиз министерства транспорта США фактически провозгласил начало широкомасштабной реформы.
 
«Мы надеемся, что диспетчеры будут выходить на дежурства отдохнувшими и полностью готовыми к работе и принятию всей ответственности за безопасность на контрольных вышках аэропортов. Мы сделаем любые изменения в правилах работы диспетчеров, которые только будут необходимы», — приводит министерство слова главы минтранса Рэя Лахуда.
 
Всего в американских аэропортах, по данным Федеральной авиационной службы, служат 15 475 диспетчеров. Они работают посменно, почти треть из них выходит в ночные смены как минимум раз в две недели. Вплоть до этой недели перерыв между сменами диспетчера составлял 8 обязательных часов, им разрешалось меняться — выходить в ночные смены после выходных дней вместо дневных. В 30 аэропортах страны в ночные смены дежурил один диспетчер.
 
Согласно новому распорядку работы, перерывы между сменами увеличиваются минимум на час и составляют теперь не менее 9 часов. Меняться сменами диспетчеры больше не смогут, равно как и работать две смены подряд. Они также не смогут выходить в незапланированные дополнительные ночные смены после выходного дня. И главное — теперь американские диспетчеры не будут работать по ночам в одиночку. Минтранс приказал ввести смены по два человека.
 
Это лишь первые шаги. Федеральной авиационной службе поручено в кратчайшие сроки разработать дополнительные меры, «направленные на предотвращение инцидентов, связанных с работой диспетчеров».
 
Одним внутриведомственным расследованием, однако, дело явно не ограничится. Темой уже заинтересовали конгресс. Там пообещали разобраться с минтрансом и авиавластями, устроив «как минимум одни слушания». Особенно конгрессмены хотят разобраться с тем, как вышло, что аэропорт в столице страны Вашингтоне, являясь главным в стране объектом внимания антитеррористических спецслужб, остается по ночам под присмотром всего одного диспетчера.
 
Даты разбирательств пока не назначены. В комитетах по внутренней безопасности и по транспорту и инфраструктуре «МН» сообщили лишь, что «подготовительная работа идет». Оба комитета возглавляют республиканцы, которые, конечно, не упустят возможности спросить с администрации демократа Барака Обамы еще и за провалы в режиме авиабезопасности.
 
«Сейчас трудно что-то сказать определенное, но мы готовимся к слушаниям. Это серьезная ситуация и наше руководство, скорее всего, не оставит ее без внимания», — сказала «Московским новостям» по телефону сотрудница аппарата комитета по транспорту.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer