Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты в пост-Киото


22 апреля 2011 года Алексей Шаповалов, КоммерсантЪ


С 2012 года российские авиакомпании, совершающие полеты в Евросоюз, согласно директиве ЕС (2008/101/ЕС), будут включены во внутреннюю систему торговли сокращениями парниковых газов, призванную с помощью рыночных механизмов противодействовать глобальному изменению климата. Действия ЕС в РФ называют "первым примером климатического протекционизма", но ни у чиновников, ни у компаний нет реальных способов ему противодействовать. Авиабилеты для российских потребителей уже с 2012 года могут подорожать на $5-25. Сократить издержки российских компаний мог бы внутренний рынок торговли сокращениями в РФ, но создания его пока не ожидается.

Рыночные инструменты климатической политики и перспективы создания внутренних рынков торговли сокращенными выбросами парниковых газов вчера обсуждали в Институте современного развития. Оборот национальных рынков сокращений выбросов, которые получили широкое распространение с Киотским протоколом, по оценкам Bloomberg New Energy Finance, в 2010 году составил порядка $170 млрд (львиная доля приходилась на рынок ЕС) и к 2020 году при условии создания обязательного рынка в США сможет достичь фактически $1,4 трлн. Национальные системы торговли разрешениями на выбросы, предполагающие госограничения на эмиссию СО2, уже существуют в Новой Зеландии. Пилотные программы внутренних систем в рамках отдельных территорий или отраслей создаются в США, Мексике, Австралии, Канаде, Китае, Японии, Бразилии, Корее, Украине, Белоруссии и Казахстане. 
 
На сегодняшний день во внутреннюю систему торговли ЕС включено порядка 4 тыс. компаний из девяти секторов. Согласно директиве ЕС (2008/101/ЕС), вступившей в силу 2 февраля 2009 года, с 2012 года к ним будет присоединена авиация, в том числе все авиакомпании мира, которые выполняют полеты в страны—члены ЕС. Татьяна Авдеева из дипломатической академии МИД РФ вчера назвала решение ЕС "первым примером климатического протекционизма". Впрочем, Олег Шаманов из МИДа подтвердил: "Решение ЕС не противоречит нормам международного права". 
 
Как следует из вчерашних выступлений представителей российских авиаперевозчиков, они уже готовятся соответствовать требованиям ЕС, хотя и не очень этому рады. В частности, представители "Аэрофлота" и транспортной чартерной компании "Волга-Днепр" заявили, что уже сделали мониторинг выбросов CO2 (проводится ежегодно), прошли внешний аудит и теперь смогут претендовать на часть бесплатно распределяемых квот (авиационных разрешений ЕС на выбросы, EUAA) — 85%, которые будут выделены каждой компании на основании проведенного мониторинга. Оставшиеся 15% авиаперевозчики должны будут купить на открытом рынке в ЕС либо через рыночные механизмы Киотского протокола, срок которого истекает в 2012 году. Согласно данным Guardian, европейские авиаперевозчики, которые уже осуществляют программы по сокращению выбросов, только в 2012 году потратят на покупку сокращений порядка €1,4 млрд, а цены на авиабилеты, по оценкам Standard & Poor's, вырастут на €40. 
 
У российских авиакомпаний дела, похоже, обстоят гораздо хуже. Кроме того что в случае несоответствия нормам ЕС они попадают в черный список и не допускаются к полетам на территории стран Евросоюза, внутреннего рынка в РФ, где они смогли бы покупать сокращения, инвестируя во внутреннюю экономику, не существует. У российских компаний теоретически есть возможность покупать сокращения, полученные от проектов совместного осуществления Киотского протокола, проведенных в РФ, но в реальности условий для этого нет. В Carbon Trade and Finance считают, что такие сокращения российским авиакомпаниям было бы покупать дешевле — они торгуются с дисконтом к сокращениям, торгуемым на европейском рынке. Татьяна Туранская из "Аэрофлота" вчера сетовала на то, что российские авиакомпании три года не могут добиться аудиенции ни в Сбербанке, который является оператором рынка, ни в Минэкономики, который его курирует, и призвала власти "ввести ответные меры". 
 
Заметим, что директива ЕС предусматривает возможность погашения обязательств компаний национальными сертификатами на выброс СO2 в случае действующего национального рынка. Но, как вчера в очередной раз заявил Олег Плужников из Минэкономики, в ближайшей перспективе его создание не рассматривается. С 2015 года к внутренней системе торговли сокращениями в ЕС планируется присоединить и суда.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBki7Q
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/kabluk/, рекомендуем!
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/tonar/, ссылка на описание.
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer