Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый рейс армянского "Суперджета"


22 апреля 2011 года Павел Арабов, Известия


Долгожданный российский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) совершил первый рейс с пассажирами. Фактически это означает начало коммерческих продаж лайнера, правда, этого события ждали еще три года назад. На международном рынке детище российского авиапрома столкнется как минимум с четырьмя мощными конкурентами, предупреждают эксперты.

Ранним утром в четверг борт авиакомпании "Армавиа" из Еревана приземлился в московском аэропорту "Шереметьево". Девяносто пассажиров стали первыми, кто смог оценить лайнер SSJ-100. Этот самолет носит имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина, так решило руководство армянской авиакомпании. Второй SSJ-100 "Армавиа" получит в июне, сообщил владелец перевозчика Михаил Багдасаров. Кроме Москвы, он будет летать из Еревана в Санкт-Петербург и Сочи, Донецк, Афины и Тегеран.
 
- Сделали самолет, который отвечает всем требованиям пассажиров и пилотов. В салоне стоят удобные кресла в два ряда по два и три в каждом. Внешне и в управлении самолет очень похож на европейские Airbus, и нашим летчикам просто переучиваться. Он экономичный. Пилоты хвалят легкость в управлении, - поделился с "Известиями" своими впечатлениями о SSJ-100 представитель "Армавиа" в Москве Гагиг Саркисян.
 
Разработка самолета началась в 2000 году, для чего военный холдинг "Сухой" создал специальную компанию "Гражданские самолеты Сухого". Лайнер изначально создавался для мирового рынка, с использованием лучших иностранных разработок, привлекли ведущих поставщиков комплектующих. В проектировании участвовала американская корпорация Boeing, двигатели делались в кооперации с французской компанией Snecma, авионику (системы управления) поставляет французская фирма Thales, а гидравлику - британская Parker. В результате самолет чуть ли не на две трети сделан из импортных деталей.
 
Планируется, что SSJ-100 придет на смену среднемагистральным российским лайнерам Ту-134, Ту-154 и Як-42.
 
Все бы хорошо, но за 11 лет создатели самолета не раз отклонялись от графика, в итоге его поставки начались на три года позже прописанного в контрактах. Всего заключено 170 "твердых" договоров, из них больше всех - по 30 самолетов - получат российский "Аэрофлот" и индонезийская Kartika. "Аэрофлот" свои первые одиннадцать SSJ-100 ждет в этом году. Эти машины включены в летнее расписание. Первый полет SSJ-100 должен состояться 15 мая по маршруту Москва - Нижний Новгород. Но именно "Аэрофлот" уже заявил, что намерен судиться с "Гражданскими самолетами Сухого". Как утверждают в авиакомпании, поставщик отклонился от указанных в техническом задании параметров - сделал самолет на три с половиной тонны тяжелее и на 11% "прожорливее", чем планировалось. Для авиакомпаний это означает увеличение расходов на топливо в каждом рейсе.
 
Но не это на самом деле является главной проблемой "Сухого", говорят эксперты. Гораздо опаснее иностранные конкуренты, их как минимум четыре. Это среднемагистральные лайнеры Embraer из Бразилии, Bombardier из Канады, Mitsubishi Regional Jet из Японии и ARJ21 из Китая.
 
- Теперь все только начинается. Не думаю, что "Аэрофлот" доведет свои претензии до конца. Две государственные компании как-нибудь между собой договорятся, - говорит генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. - Сделать еще предстоит очень многое. Первый полет - это, условно говоря, десятая часть работы. Нужно подготовить систему эксплуатации, аэропорты. Должны сложиться отношения с авиакомпаниями. Конкурентов много. Ответы на эти вызовы должны появиться в течение ближайших двух-трех лет.
 
Замена парка - ключевая задача российских перевозчиков. Советские борты в принципе надежны, но они старые, что снижает их безопасность. Они поглощают слишком много топлива и шумят, из-за этого им затруднен доступ в небо Евросоюза. Авиакомпании часто закупают подержанную импортную технику, но это не выход.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXNZC
YouDo: https://youdo.com/auto/brand/landrover/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer