Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Оборона на троих


22 апреля 2011 года Юрий Гаврилов, Российская газета


В Минобороны РФ подводят итоги совместной коллеги военных ведомств России и Белоруссии.

Анатолий Сердюков прилетал в Минск на несколько часов, но за это короткое время успел обсудить с белорусским коллегой Юрием Жадобиным  перспективы военного и военно-технического сотрудничества двух стран. Вопросы поднимались разные, но главные темы переговоров были связаны с укреплением северо-западного сектора Единой региональной системы ПВО и предстоящими учениями "Щит Союза-2011".
 
Министры, в частности, решили пополнить арсенал стоящих на боевом дежурстве в Белоруссии средств противовоздушной обороны усовершенствованными комплексами С-300.
 
- В прошлом году был завершен первый этап ремонта и модернизации белорусской зенитной ракетной системы С-300. Мы договорились активизировать работу по  следующим поставкам в республику этого вооружения, - заявил Анатолий Сердюков.
 
Заинтересованность наших военных в создании надежного зонтика ПВО у западных рубежей Союзного государства, в общем-то, понятна. Угроза воздушных атак с этого направления по-прежнему не исключена, и Россия кровно заинтересована в их пресечении на дальних подступах к национальной границе. Первый удар грозит соседям, и чтобы его нейтрализовать Россия готова оказывать белорусской армии не только военную, но и техническую поддержку.
 
Пять лет назад первая бригада С-300ПС заступила на боевое дежурство под Брестом. Сейчас таких частей в белорусской армии несколько. Расчет каждой "трехсотки" способен одновременно следить за шестью нарушителями воздушного пространства и в 40 километрах от позиции достать стандартным боеприпасом любую цель на высоте от 20 метров до 20 километров. Если на пусковую установить модернизированную ракету, дальность стрельбы повысится в разы. На повышение боевых возможностей ПВО как раз и направлена модернизация белорусских комплексов. Соседи не раз говорили о желании приобрести в России более совершенную систему С-400. Но об их поставках партнерам, скорее всего,  речь пойдет уже после переоснащения новой техникой наших зенитно-ракетных полков и бригад.
 
Навыки использования и управления техникой ПВО министры проверят в сентябре на учении "Щит Союза-2011". По словам Анатолия Сердюкова, оно станет крупнейшим в этом году мероприятием совместной оперативной подготовки армий двух стран. Учебные баталии развернутся на общевойсковом полигоне "Гороховецкий" в Нижегородской области и полигоне ВВС "Ашулук" под Астраханью. Сценарий боев сейчас разрабатывают в военных штабах Москвы и Минска. Но уже известно, что к маневрам в общей сложности привлекут около 12 тысяч солдат и офицеров, 200 единиц боевой техники, свыше пятидесяти самолетов и вертолетов.
 
Уже после переговоров Сердюкова и Жадобина стало известно, что в совместных российско-белорусских маневрах примут участие и военные Украины.  Министр обороны республики Михаил Ежель специально прилетел в Минск, чтобы обсудить такую возможность с коллегами. Еще он хотел понять, как опыт реформирования Вооруженных сил в России и Белоруссии можно использовать при модернизации украинской армии.
 
С Анатолием Сердюковым Михаил Ежель в последние месяцы встречается часто. Недавно они вместе летали на Дальний Восток, где Ежель прослужил долгие годы и закончил ее адмиралом, командиром дивизии противолодочных кораблей. А буквально на днях с рабочей поездкой на Украине побывал российский министр. Анатолий Сердюков посетил в Киеве авиационное предприятие, где проектируют самолеты марки "Ан". В Саках он посмотрел комплекс НИТКА, на котором тренируются наши летчики палубной авиации.
 
Министр также был на двух судостроительных заводах в Николаеве и в военно-морской академии Украины в Севастополе.
 
По результатам этой поездки российский министр сделал ряд важных заявлений. Первое касается совместного российско-украинского транспортника Ан-70. По словам Сердюкова, этот самолет нашей армии очень нужен, и его закупки предусмотрены Госпрограммой вооружений-2020. Заказ на новую авиатехнику оцениваются 60 машинами, их серийное приобретение может начаться в 2015-2016 годах. Но прежде Россия хочет решить вопрос о совестном производстве Ан-70 на своей территории. В минобороны РФ уже определились и с тяжелым транспортным самолетом Ан-124-100. Возобновить его производство в России реально не раньше 2015 года. А вот провести модернизацию имеющихся в нашей армии "Русланов" Сердюков надеется в течение ближайших пяти лет.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm9gS
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer