Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Частный корабль на мокрый Марс


22 апреля 2011 года София Нескучная, Газета.ru


Аппарат Mars Reconnaissance Orbiter обнаружил на Марсе в тридцать раз больше углекислого газа, чем думали ученые, что, вероятно, означает и увеличение площади, на которой возможно существование воды в жидком виде.

Знаменитая частная ракета «Дракон» компании SpaceX, основанной создателем платежной системы PayPal Элоном Маском, может однажды свозить людей на Марс. В этом уверены создатели ракеты, распространившие накануне сообщение о стратегии своего развития. Ближайшая цель разработчиков частной ракеты – обеспечить доставку грузов на МКС. Следующей стадией станут пилотируемые полеты к МКС и назад на Землю. Кроме того, «Дракон» сможет приземлиться «почти в любом месте Земли или другой планеты с ювелирной точностью», следует из заявления компании.
 
Текущая версия «Дракона» успешно добралась до околоземной орбиты и вернулась назад (ее вывела на орбиту ракета Falcon 9 также производства SpaceX).
 
Неделю назад компания получила от NASA финансирование в размере $75 млн и уверена, что этих денег достаточно, чтобы сделать из текущей грузовой капсулы «Дракона» пассажирскую.
«При поддержке NASA SpaceX сможет запустить первый пилотируемый корабль уже в 2014 году», – уверен Маск. Он основал SpaceX в июне 2002 года. Изначально в компании работали всего 160 человек, к июлю 2008 года число сотрудников превысило 500. Впрочем, количество персонала остается самым невысоким в отрасли, что отражает стремление хозяев максимально удешевить запуски.
 
Однако самой важной долгосрочной целью, по мнению Маска, является создание полностью обеспечивающей себя колонии на Марсе.
 
Он уверен, что «Драконы» смогут летать на Марс и обратно, заправляясь на красной планете местным метаном или другим топливом.
 
Сейчас Марс активно изучается беспилотными миссиями NASA, и, возможно, его среда не столь негостеприимна для человека, как это традиционно предполагается. Например, на планете обнаружены значительные запасы твердого углекислого газа – «сухого льда». Результаты исследований аппарата Mars Reconnaissance Orbiter публикует журнал Science.
 
С помощью мощного радара, «проникающего взглядом» под поверхность планеты, ученые обнаружили большие залежи CO2 у ее южного полюса.
 
Объемы обнаруженных отложений углекислоты примерно равны объему воды в самом большом по площади земном пресном водоеме – озере Верхнем (около 12 тысяч куб. км). Это количество эквивалентно 80% содержания углекислого газа в современной атмосфере Марса.
Углубления на уровне подповерхностных отложений говорят о том, что «сухой лед» понемногу испаряется. Таким образом, содержание углекислого газа в марсианской атмосфере постоянно растет. Всего же в атмосфере Марса 95% диоксида углерода (по сравнению с 0,04% в земной атмосфере).
 
«Мы знали о существовании «сухого льда» наряду с замерзшей водой в этой части Марса, но в реальности отложения СО2 оказались в тридцать раз больше, чем мы предполагали. Теперь мы знаем, что лишь половина марсианского углекислого газа находится в атмосфере, а еще половина заморожена. Но так было не всегда: в разные промежутки времени он мог либо полностью находиться в атмосфере, либо весь перейти в твердую фазу», – отметил Роджер Филлипс, руководивший работой.
 
Рост содержания углекислоты в атмосфере привел бы к усилению ветров, которые подняли бы больше пыли, и пыльные бури стали бы более частыми и мощными. Кроме того, при таких метеоусловиях на планете увеличились бы площади, на которых возможно существование воды в жидком виде.
 
Таковы результаты моделирования изменения климата в зависимости от наклона оси Марса – именно он, по мнению исследователей, ответственен за изменение свойств атмосферы. Оказалось, что общая масса атмосферы Марса может измениться в несколько раз в течение всего 100 тысяч лет или даже меньше.
 
«Наклон оси Марса в сочетании с вызванным им уплотнением атмосферы способен вызвать парниковый эффект и существенное повышение температуры на поверхности планеты. Наоборот, более массивная шапка «сухого льда» у полюса охлаждает планету.
 
Однако охлаждающее воздействие льдов на Марсе будет сильнее: его атмосфера в любом случае слишком разрежена для создания работающей «шубы», – подытожили авторы работы.
Shallow Radar предназначен для изучения поверхности Марса и подповерхностного зондирования планеты. Прибор принципиально способен обнаружить жидкую воду и лед на глубинах до нескольких сотен метров от поверхности (речь идет о слоях воды или льда толщиной от 10 м).



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer