Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ульяновск претендует на роль авиационной столицы


25 апреля 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Ульяновские власти обещают за пять лет превратить город в «авиационную столицу России». Чтобы не зависеть полностью от буксующих отечественных авиастроительных проектов, местный авиазавод займется ремонтом и конвертацией иностранных самолетов.

Ульяновские власти имеют большие планы в авиационной отрасли. На прошедшем здесь в минувшие выходные Международном авиатранспортном форумегубернатор Сергей Морозов заявил, что буквально через пять лет Ульяновск станет «авиационной столицей России». Для достижения этой цели власти открывают в расположенном неподалеку от авиазавода «Авиастар» аэропорту Восточный портовую особую экономическую зону (ПОЭЗ). Вближайшие два года Морозов пообещал вложить в нее 250 млн евро из областного бюджета. Соглашение между правительством России и областью о создании зоны было подписано 30 января 2010 года. Ав марте этого года правительство Ульяновской области одобрило изменения в региональное законодательство, предусматривающие налоговые льготы для будущих резидентов ПОЭЗ.
 
Сам авиатранспортный форум планируется сделать регулярным, альтернативой московскому международному авиасалону МАКС. Чтобы не мешать друг другу, министерство промышленности и транспорта Ульяновской области подписало с ОАО «Авиасалон»— организатором МАКС— соглашение. Согласно ему МАКС будет проходить по нечетным годам, а ульяновский форум— по четным начиная со следующего.
 
В рамках форума было заключенопервое соглашение о ремонте самолетов импортного производства на мощностях «Авиастар-СП». Заказчиком стала «Трансаэро»— единственная в России и СНГ авиакомпания, эксплуатирующая самые большие типы самолетов в производственной линейке Boeing— 777 и 747.
 
«Авиастар-СП»— авиазавод с самыми большими производственными площадями в Европе, обязан своим появлением масштабному проекту, предпринятому незадолго до смены экономической модели в стране. В1975 году ЦК КПСС и Совет министров СССР постановили возвести в Ульяновске комплекс по выпуску крупнофюзеляжных самолетов из трех заводов: самолетостроительного, агрегатного и приборостроительного. Первые два успели построить до перестройки, теперь они составляют ЗАО «Авиастар-СП». Загрузить или хотя бы просто содержать такие огромные мощности при нынешнем незначительном объеме выпуска самолетов не получается. Впервом полугодии 2009 года при обороте 1,53 млрд руб. завод имел чистый убыток 642,1 млн руб. Стех пор руководство «Авиастара» заявляет, что ему удалось значительно сократить убыточность, но абсолютных цифр не называет.
 
В ходе форума Михаил Погосян,президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в состав которой входит «Авиастар-СП», связал будущее завода с производством самолетов Ту-204СМ и Ил-476. Однако твердые заказы на эти модели пока отсутствуют. Военно-транспортный Ил-476 еще находится в процессе проектирования. Первый пробный полет ожидается в конце 2012 года, в дальнейшем его может заказать Минобороны.
 
Гражданский Ту-204СМ взлетел в конце прошлого года. Однакоединственный крупный заказ на него, обсуждавшийся в последнее время (44 машины для авиакомпании Red Wings), под большим вопросом. Покупатель и продавец сильно расходятся в мнении о цене самолета. Погосян выразил оптимизм по поводу перспектив Ту-204СМ, но ничего конкретного не сообщил. «Мы работаем с Red Wings и другими авиакомпаниями. Думаю, что мы найдем решение по продвижению этого продукта на рынок»,— заявил президент ОАК.
 
Большим подспорьемдля завода при таких нечетких перспективах отечественных авиастроительных начинаний могла бы стать работа с иностранными самолетами. Сейчас в Ульяновске в процессе подготовки находятся два таких проекта. Помимо уже упомянутого ремонта и техобслуживания самолетов завод готов стать площадкой для конвертации европейских самолетов А320: неновые пассажирские машины этой модели будут переформатированы в грузовые. Проект практически переведен в «режим ожидания»: основные партнеры— европейский холдинг EADS и российская корпорация «Иркут»— пока не решили, когда будет целесообразно начать сотрудничество.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer