Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В воздухе "Предатор"


25 апреля 2011 года Андрей Заболотских, Красная Звезда


«США не собираются менять курс в отношении Ливии и считают, что пока рано делать выводы о возможном исходе военной операции в этой североафриканской стране», – заявила госсекретарь США Хиллари Клинтон. «Ещё слишком рано строить заключения по поводу того, что произойдёт в Ливии», – убеждена глава внешнеполитического ведомства США. При этом она выразила уверенность в том, что события в рамках военной кампании в Ливии развиваются, в общем, именно таким образом, как и предполагалось.

«Работа, которую санкционировали и поддержали ООН и её Совет Безопасности и которую реализует НАТО, представляет собой в точности то самое, что мы обещали сделать. Мы намерены продолжать двигаться таким курсом. Посмотрим, будет ли ливийская оппозиция в состоянии воспользоваться теми благоприятными возможностями, которые для неё создаются», – продолжила Клинтон. При этом она призвала участников операции в Ливии и другие заинтересованные стороны запастись терпением. «При любом конфликте всегда есть искушение рассчитывать на скорейшее завершение. Не являясь военным историком или экспертом, я считаю, что операция в Ливии идёт сравнительно короткое время», – сказала Клинтон, напомнив при этом, что воздушная война НАТО в Сербии длилась 78 дней и тем не менее не привела к уходу Слободана Милошевича с политической сцены в Белграде. «Я публично и в частном порядке призываю продемонстрировать касательно Ливии определённую степень терпения», – подчеркнула госсекретарь США.
 
По мнению Хиллари Клинтон, правительство Муаммара Каддафи до сих пор не прекратило кампанию террора в отношении собственного народа. «Войска полковника Каддафи продолжают жестокие нападения на мирных жителей, включая осаду Мисураты. Имеются даже сообщения о том, что силы Каддафи могли использовать против собственного народа кассетные бомбы», – заявила Клинтон. Она, впрочем, не пояснила, каким образом ливийские войска могут использовать кассетные авиабомбы, если воздушное пространство этой страны в настоящее время представляет собой зону, закрытую для полётов, и полностью контролируется НАТО. В соответствии с изложенной Хиллари Клинтон информацией в Мисурате идут «чрезвычайно ожесточённые» боевые действия, что приводит к «огромному количеству погибших». «Однако вооружённые отряды оппозиции удерживают свои позиции, несмотря на этот натиск», – отметила госсекретарь США.
 
В свою очередь, заместитель главы комитета начальников штабов ВС США генерал Джеймс Картрайт заявил, что Пентагон не может подтвердить утверждения оппозиции в Ливии, что войска Каддафи используют против гражданского населения кассетные авиабомбы. «В отношении кассетных боеприпасов мы слышали то же, что и вы, – сказал он. – Мы пытаемся проверить это. Однако у нас пока нет никаких подтверждений использования данного вида боеприпасов».
 
Глава Пентагона Роберт Гейтс также сообщил, что США приняли решение применить для противодействия войскам Муаммара Каддафи разведывательно-ударные беспилотные летательные аппараты (БЛА) «Предатор». БЛА оснащён, в частности, ракетами класса «воздух–поверхность» AGM-114 «Хеллфайер» (по одной под каждым крылом, вес боевой части - 9 кг, дальность полёта до 8 км). «Предаторы» управляются с земли операторами через спутники, но могут совершать и автономные полёты. Длина самолёта - 8 метров, крейсерская скорость - 110–130 км/ч, дальность полёта - 740 км, практический потолок - 7,9 км. Максимальная продолжительность полёта составляет 40 часов. Эти БЛА активно используются сейчас Пентагоном и ЦРУ в Афганистане и Пакистане для разведывательных целей и «охоты» за террористами. По словам Гейтса, «цель использования данных БЛА в Ливии - не допустить гуманитарной катастрофы, в частности, в Бенгази». Они также хорошо приспособлены для нанесения ударов по целям в городах, с тем чтобы снизить вероятность сопутствующих потерь». Гейтс отметил, что пока над Ливией будут кружить, «находясь в воздухе по 24 часа», два «Предатора», которые базируются в данном регионе. «Обама одобрил применение «Предаторов», и уже в четверг они совершили свои первые вылеты», - продолжил Гейтс. Правда, по сообщениям информагентств, первый полёт беспилотников оказался неудачным, так как из-за плохих погодных условий их пришлось вернуть на базу.
 
Шеф Пентагона особо подчеркнул, что президент США намерен выполнять данное им обещание согражданам не посылать в Ливию наземные войска. «То, что мы пытаемся сейчас сделать, - это защитить оппозицию от войск Каддафи, для того чтобы у неё возросли шансы на достижение успеха в свержении режима», - сказал он. «Смена в Ливии режима изначально была политической целью, - указал Гейтс. - Но привнести это извне, как мы видели в Ираке и на Балканах, чрезвычайно трудно. Это срабатывает лучше, когда осуществляется изнутри, как в случае с Тунисом и Египтом. На это потребуется время. Оружия сейчас в Ливии предостаточно. Оппозиция получила доступ к нескольким военным складам, особенно на востоке страны. Чего им не хватает, так это боевой подготовки, организации и управления, налаженной связи и просто военного опыта».
 
Пока же в самой Ливии не снижается накал борьбы между повстанцами и силами, верными ливийскому лидеру. При этом режим Каддафи, как явствует из последних заявлений официального Триполи, не исключает возможности перехода операции западной коалиции в наземную фазу. «Мы вооружаем всё население, но не для того, чтобы сражаться с повстанцами. Мы сражаемся с НАТО, и если НАТО рассчитывает ввести свои наземные силы и оккупировать каждый город в Ливии, то им окажет сопротивление не ливийская армия, с ними будут сражаться все ливийские племена», - заявил официальный представитель правительства Ливии Муса Ибрагим. Он также сказал, что правительственные силы взяли под свой контроль 80 процентов территории Мисраты, а в руках повстанцев остались только порт и прилегающая зона. Третий по величине в Ливии город Мисрата - последний город на западе Ливии, остающийся под контролем оппозиции.
 
Тем временем авиация международных сил совершила с момента передачи НАТО командования операцией в Ливии 31 марта более 3.100 боевых вылетов, из них более 1.300 ударных. Кроме того, сейчас в рамках операции альянса по обеспечению эмбарго на поставки оружия в Ливию прибрежные воды этой страны патрулируют 18 военных кораблей.
 
Как было объявлено 18 апреля, страны ЕС уже согласовали план отправки сухопутных подразделений в Ливию для охраны конвоев с гуманитарной помощью, а ряд государств, в том числе Великобритания, направил военных советников в Бенгази для оказания помощи оппозиции. При этом ряд стран Евросоюза выступает против ввода сухопутных войск в Ливию.
 
Сохраняются разногласия и относительно признания руководящего органа ливийской оппозиции - Переходного национального совета (ПНС). В среду к Франции, Италии и Катару присоединился Кувейт, объявивший, что признаёт ПНС в качестве единственного законного представителя ливийского народа. Однако, например, официальная Гаага не собирается следовать примеру Парижа и Рима. Как сообщил глава МИД Нидерландов Ури Розенталь, «голландское правительство не следует за французами и итальянцами по пути признания ПНС». Он подчеркнул, что Нидерланды «не считают это правильным путём».



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer