Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российским туристам отменили чартеры


26 апреля 2011 года Ринат Накипов, Гудок.ru


Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало список авиакомпаний, которым отказано в выполнении международных чартерных рейсов.

В Росавиации отмечают, что туроператоры были заранее предупреждены о возможности возникновения такой ситуации. Выполнять чартерные рейсы Росавиация запретила двум московским и девяти региональным авиакомпаниям. Больше всего отменено полетов в направлении Греции, Хорватии и Турции.

Всего в список включено 11 авиакомпаний. Больше всех, а именно 12 рейсов, потеряла авиакомпания «Татарстан» (2 рейса в города Болгарии, 7 в египетские курорты, 2 рейса в Италию и один в Барселону). Также были запрещены 10 рейсов авиакомпании «Якутия» (3 в Турцию, 3 в Италию, 3 в Испанию и Брно). По 9 рейсов потеряли авиакомпания «Кавминводыавиа» (Тиват, Задар, Сплит Дубровник, Пула, Бодрум, Анталья, Генуя, Бургас) и «Ямал» (Тиват, Подгорица, Дубровник, Сплит, Пула, Задар, Констанца, Родос, Керкира).

Запрещены также 6 рейсов «Уральских авиалиний» (Тиват, Пула, Анталья, Римини, Неаполь, Салоники), 4 рейса «Нордавиа» (Пальма де Майорка, Ибица, Стамбул, Пула), 3 рейса «Оренбургских авиалиний» (Ханья, Кос, Монастир), 3 рейса Sky Express (Пардубице, Дрезбен, Бургас), 2 рейса авиакомпании «Северный ветер» (Монастир, Энфида) и по одному рейсу авиакомпании «Таймыр» (Бодрум) и «Саратовских авиалиний» (Стамбул).

Некоторые чартерные программы из тех, которым теперь не суждено состояться, должны были начаться уже сегодня.

Вместе с тем ведомство разрешило авиакомпании «Уральские авиалинии» открыть регулярные рейсы из Сочи в Вену и из Москвы в Кельн и Подгорицу. Sky Express получила право начать полеты из Самары в Баку и из Москвы в Тиват, Подгорицу и Вильнюс. На рейсы из Москвы в Вильнюс, Подгорицу и Тиват допуск получила также авиакомпания «Кубань». Кроме того, ей разрешено начать полеты из Москвы в Любляну.

Компании UTair дано право открыть регулярные рейсы из Москвы в Гянджу, Гюмри, Салоники, Жерону, Люксембург, Краков, Душанбе, Бухару, Ташкент, Наманган, Кривой Рог, Брно, а также рейсы из Сочи в Гюмри и из Самары в Душанбе.

Авиакомпания «Сибирь» получила разрешение выполнять рейсы из Москвы в Афины, «Таймыр» – из Москвы в Самарканд, «Трансаэро» – из Москвы в Ферганц, «Континент» – из Москвы в Севастополь. Кроме того, «Аэрофлот» получил допуск на рейсы из Москвы в Андижан, а также получил право увеличить число рейсов между Москвой и Парижем до 34 рейсов в неделю, а между Москвой и Ниццой – до 14 в неделю.

Как сообщает Российский союз туриндустрии, для участников туристического рынка это решение Росавиации оказалось полной неожиданностью. Уже 25 апреля, должны были стартовать цепочки в болгарские Бургас и Варну авиакомпании «Татарстан» и в тунисскую Энфиду авиакомпании «Северный ветер». На 27 апреля были намечены рейсы того же «Татарстана» в Грецию - на Закинф, в Ираклион и Салоники, 28 апреля - на Родос. На 29 апреля запланировано начало полетов «Якутии» в Барселону, на 30 апреля - «Уральских авиалиний» в Неаполь, «Татарстана» - в Римини, Неаполь, а также в хорватские Пулу и Сплит. Туры, обеспечивающиеся этими чартерами, давно распроданы. На чем теперь полетят туристы, купившие туры на ближайшие дни – не известно.

Пресс-секретарь Российского союза туроператоров Ирина Тюрина сообщила, что туристическим компаниям предстоит в срочном порядке искать других авиаперевозчиков на эти популярные курортные направления. Из-за форс-мажорных обстоятельств вероятен сдвиг рейсов по времени.

Как отмечают в Росавиации и в Ростуризме, туроператоров неоднократно предупреждали, что продавать туры целесообразно только на подтвержденные авиарейсы крупных перевозчиков. Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский подчеркнул, что «это та ситуация, в которой виноват перевозчик».

«Авиакомпании подают заявки на международные чартерные рейсы с 1 по 5 число каждого месяца. Эти заявки в течение 20 дней рассматриваются. Комиссия, состоящая из представителей Росавиации и других федеральных органов исполнительной власти, принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче допуска. Авиакомпании не могут планировать рейсы до тех пор, пока не увидят протокола о допуске», - предупредил представитель Федерального агентства воздушного транспорта.

Сергей Извольский напомнил, что в 2010-м году Росавиация также предупреждала туроператоров, чтобы они не покупали блоки сидений, прежде чем авиакомпания не докажет, что она допущена. «Туроператоры поторопились скупить перевозочные емкости (все сиденья либо часть, то есть блок, сидений в самолете)», - отметил Сергей Извольский.

По мнению участников туристического рынка, количество выданных Росавиацией разрешений на чартеры не обеспечивает необходимого объема летней перевозки из Москвы. Найти дополнительные борта у авиакомпаний, имеющих допуски, будет крайне сложно, поскольку воздушный парк московских перевозчиков ограничен.

Как уже сообщал «Гудок», в начале апреля Минтранс рассматривал возможность снять ограничение на чартерные рейсы в период массовых отпусков.

По мнению главы Росавиции Александра Нерадько, чартерные рейсы уступают регулярным по безопасности полетов. Он отметил, что требования по обеспечению безопасности к рейсам обоих типов предъявляются одинаковые. «Но статистика свидетельствует о том, что безопасность полетов на чартерных рейсах хуже», - сказал он. По словам Нерадько, это объясняется спешкой, в которой зачастую организуется чартер. «Срочно ищется самолет, собирается не слетанный экипаж, воздушное судно в спешке загружается и при этом не соблюдаются нормы центровки», - пояснил глава Росавиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer