Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Внуково вышло на перекресток


26 апреля 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


Скандальный конкурс по выбору подрядчика для реконструкции взлетно-посадочной полосы во Внуково состоялся. Контракт на выполнение работ стоимостью $260 млн выиграло ООО "Трансстроймеханизация", подконтрольное "Мостотресту". Теперь перед компанией стоит задача за два месяца отремонтировать пересечение взлетно-посадочных полос, чтобы в аэропорт вернулся ушедший в Шереметьево специальный летный отряд. Для этого победитель может привлечь к проекту своего конкурента — объединение "Ингеоком".

ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" подвело итоги конкурса на реконструкцию взлетно-посадочной полосы N 1 (ВПП-1) в московском аэропорту Внуково. В конкурсе принимали участие ООО "Трансстроймеханизация", ЗАО "Объединение "Ингеоком"" и ООО "Строительное управление N 802". Последнее, по словам источников "Ъ", близких к претендентам, предложило выполнить весь объем работ с 30-процентной скидкой от стартовой стоимости контракта, установленной на уровне 7,6 млрд руб. Однако конкурсная комиссия учитывала помимо ценового фактора также "параметры квалификации участников, качества и сроков выполнения работ". По ним победителем было признано ООО "Трансстроймеханизация", заявившее о готовности выполнить контракт за 7,4 млрд руб. 

"Трансстроймеханизация" должна восстановить покрытие взлетно-посадочной полосы (сейчас ее износ составляет 80%), выполнить работы по ее удлинению на 500 м, построить прилегающие рулежные дорожки и установить оборудование по 3-й категории ICAO. На выполнение работ, согласно конкурсной документации, уйдет 18-33 месяца. Но реконструкция пересечения ВПП-1 и ВПП-2 (так называемого участка большой крестовины), которая в основном и ограничивает работу аэропорта, должна быть завершена к 1 июля. Сейчас отправка и прием воздушных судов ведутся с укороченной ВПП-2. 

ООО "Трансстроймеханизация" основано в 2005 году, входит в ООО "Корпорация "Инжтрансстрой"". На 49,9% принадлежит частным лицам (семье предпринимателя Ефима Басина и топ-менеджменту), 50,1% владеет ОАО "Мостотрест", основными акционерами которого являются Аркадий Ротенберг и совладельцы Globaltrans. Портфель аэропортовых проектов "Трансстроймеханизации" включает работы по аэродромным комплексам в Пулково, Шереметьево, Геленджике и Хотилово (Тверская область). Их совокупная стоимость — около 10 млрд руб. 

Конкурс с момента объявления сопровождался скандалами. В начале апреля ФГУП АГА сообщило о его переносе с 5 апреля на 5 мая из-за того, что проект якобы не прошел госэкспертизу. У Росавиации и участников рынка это вызвало опасения, так как специальный авиаотряд, который выполняет перевозки первых лиц государства, перебазированный до 1 июля в связи с реконструкцией из Внуково в Шереметьево (пропускные способности которого из-за этого сократились на 15%), мог задержаться там до начала августа. Но министр транспорта Игорь Левитин сразу созвал совещание, поставив задачу ускорить конкурс и реконструкцию. 

В итоге конкурс был назначен на 25 апреля, а чтобы не допустить срыва сроков, к работам хотели заранее привлечь "Ингеоком". По контракту, заключенному летом 2010 года, он к 1 июля должен завершить работы по строительству ряда рулежных дорожек во Внуково, поэтому имеет всю необходимую технику для проведения работ рядом с местом пересечения взлетно-посадочных полос. "Из-за того что наша техника работала на аэродроме, все заранее считали, что мы победим,— говорит источник "Ъ" в "Ингеокоме".— Но, как видите, этого не произошло". Никаких предварительных работ по проекту "Ингеоком" так и не провел. Но собеседник "Ъ" не исключает, что победитель может привлечь компанию на условиях субподряда, поскольку поставлен "в очень сжатые сроки". В "Трансстроймеханизации" вчера от комментариев отказались. 

По словам главы UTair (базируется во Внуково) Андрея Мартиросова, руководство аэропорта заверило авиакомпании, что все работы, несмотря на затянувшиеся сроки конкурса, будут закончены вовремя. "Сейчас мы летаем с укороченной полосы спокойно,— добавляет топ-менеджер,— но в зиму, когда коэффициенты сцепления будут совершенно иными, с короткой полосой входить нельзя".



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer