Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация отменяет майские каникулы


26 апреля 2011 года Юлия Кривошапко, Юлия Шестоперова, Известия


Сотни тысяч туристов, которые собрались на майские праздники покинуть родину, могут остаться без авиарейсов. Росавиация отказала в выполнении чартеров 11 авиакомпаниям.

В понедельник чиновники убеждали "Известия", что беспокоиться не о чем. Но у туроператоров иное мнение. Ситуация может закончиться коллапсом, говорят они.
 
Список авиакомпаний, которым Росавиация отказала в разрешении на международные чартерные рейсы, опубликован на сайте ведомства. Впечатляет перечень направлений, от которых авиаперевозчикам из "черного списка" придется временно отказаться.
 
К примеру, "Скай Экспрессу" не дали добро на полеты в Бургас, Пардубице и Дрезден. Для "Якутии" закрыто небо над Барселоной, Пальма де Майоркой, Римини, Триестом, Кальяри, Анталией, Стамбулом и Брно. "Кавминводавиа" не пустили в Бодрум, Анталию, Пулу, Дубровник, Бургас, Сплит и Задар. Без Салоников, Неаполя, Римини, Тивата, Пулы и Анталии остались "Уральские авиалинии". "Северный ветер" не полетит в Монастир и Энфиду...
 
В Росавиации заявляют, что новость не могла быть для авиаперевозчиков неожиданной. Как пояснили "Известиям" в пресс-службе ведомства, заседания комиссии, которая рассматривает заявки авиакомпаний на выполнение чартерных рейсов, проходят ежемесячно. Нормально, что одним авиакомпаниям зеленый свет был дан, а другим нет.
 
Перевозчикам комиссия Росавиации не обязана называть причину отказа, но "Известиям" кое-какие детали рассказали. У чиновников нашлось немало причин. Например, пропускная способность аэропортов снизилась: после теракта в "Домодедово" усилены меры безопасности. А еще с 15 апреля началась реконструкция аэропорта "Внуково", ряд рейсов перераспределили. В Росавиации напоминают: в следующем месяце перевозчики снова смогут подавать заявки. Что же касается туристов, отпуск которых на майских праздниках может быть безнадежно испорчен, то в Росавиации не склонны драматизировать. На рынке перевозок достаточно авиакомпаний, которые смогут удовлетворить спрос, считают там.
 
Сами авиаперевозчики в этом сомневаются:
 
- Взять, к примеру, направление Москва - Пардубице - два рейса в неделю выполняет "Трансаэро". Разве этого достаточно? Раньше туда летали и мы, теперь нам летать запретили, - заявил "Известиям" пресс-секретарь авиакомпании "Скай-Экспресс" Виталий Коренюгин. - Мы получили отказ и по Дрездену, который хотели использовать в качестве альтернативы Пардубице, чтобы доставлять наших пассажиров в Чехию.
 
По мнению Коренюгина, решения Росавиации могут вызвать подозрения в лоббизме.
 
"Крайними" в этой ситуации останутся, скорее всего, туроператоры, а значит, и туристы. Как пояснила "Известиям" глава Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, Росавиация и Ростуризм действительно предупреждают туркомпании, чтобы они не продавали путевки, пока авиаперевозчики не получат разрешения. Но результаты последнего заседания Росавиации, по информации Тюриной, обнародованы только 22 апреля. При этом у некоторых компаний майские праздничные программы стартуют уже 25-го.
 
Билеты, естественно, проданы заранее. Туроператоры просто не могли себе позволить ждать "отмашки" Росавиации. "Они выпадут с рынка", - говорит глава Российского союза туриндустрии.
 
"Отказы" от Росавиации авиаперевозчики получали и ранее, но в таком массовом порядке - никогда. По словам Тюриной, счет несостоявшихся "майских" туристов в лучшем случае идет на десятки тысяч, в худшем - на сотни тысяч. И "разрулить" все это, пересадив туристов на какие-то другие самолеты, туроператоры не смогут. Значит, они должны будут вернуть людям деньги за несостоявшиеся туры.
 
Но значительная часть из этих средств уже ушла на счета принимающей стороны - таковы правила международного туристического рынка. Не получив компенсации, граждане снова, как и после транспортного коллапса в ледяной дождь, когда поездки массово отменялись, пойдут в суд.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer