Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американский прокурор заговорил с летчиком Ярошенко по-русски


26 апреля 2011 года Русская служба BBC, GZT.ru


Начавшийся 4 апреля суд над ростовчанином Константином Ярошенко и тремя его предполагаемыми подельниками быстро подходит к концу. Сегодня утром— в Москве к тому времени будет уже вечер— свою итоговую речь произнесет государственный обвинитель.

Потом судья Джед Рейкофф прочтет присяжным свой наказ, в котором объяснит им, какими законами им руководствоваться и что эти законы значат.
 
А затем 12 простых американских граждан отправятся в совещательную комнату решать судьбу 42-летнего россиянина, его ровесника-нигерийца Чигбо Питера Уме и пожилых ганцев Кудуфии Мавуко и Натаниэла Френча.
 
Их обвиняют в сговоре с целью доставки в Либерию из Южной Америки тонн кокаина, часть которого должна была быть отвезена в Гану и оттуда в Нью-Йорк.
 
Защитники всех троих африканцев не отрицают, что их клиенты согласились транспортировать наркотик в Либерию.
 
Нигериец Уме, который уже отсидел в США шесть лет за героин, осуществлял общее руководство операцией и, в частности, летал в Колумбию вести переговоры с инвесторами и поставщиками наркотика, а Мавуко и Френч должны были обеспечить доставку кокаина в Африку морским путем.
 
Идея была в том, что быстроходные плавсредства будут подвозить по 500 кг наркотика на расстояние 475 миль от Либерии, а там их будет встречать либерийский военный корабль, который заберет кокаин.
 
Заговорщики были уверены, что им поможет за крупную взятку глава Агентства национальной безопасности Либерии, пасынок президента этой страны Фомба Сирлиф, но он был тайным агентом американского Управления по борьбе с наркотиками.
 
Защитники африканцев приняли решение не оспаривать большинство обвинений, но категорически отрицать, что подсудимые согласились отправить часть наркотика в США.
 
Исключение составлял лишь адвокат Ярошенко Ли Гинсбург, настаивавший на полной невиновности своего клиента.
 
Константин Ярошенко был задержан в своем номере в гостинице в либерийской столице. Как неоднократно говорил он сам и его адвокаты, при задержании на него было оказано физическое воздействие

Много груза— много налички

В понедельник стороны защиты и обвинения выступили с заключительными речами. Чернокожий прокурор Рэндалл Джексон начал свою по-русски фразой «Судите не по словам, а по делам».
 
«Вы же слышали на пленках, что всем подсудимым было сказано в недвусмысленных выражениях, что часть кокаина будет отправлена в США»,— заявил прокурор, оспаривая главный аргумент защиты.
 
По словам Джексона, Ярошенко не только согласился доставлять кокаин самолетом в Либерию из Южной Америки, но и настаивал на том, чтобы везти большие партии наркотика.
 
«Вы готовы привезти одну тонну?»— спросил у него Уме. «Овчинка выделки не стоит»,— якобы отмахнулся ростовчанин.
 
Прокурор поставил присяжным запись разговора, в котором, по версии обвинения, ростовчанин требовал 4,5 млн долларов за транспортировку 5 тонн кокаина и торговался насчет задатка.
 
«Это минимальная цена»,— говорит на пленке человек с голосом, похожим на голос Ярошенко.
«Это очень много налички!»— отвечает предположительно Уме.
«Это очень много груза!»— парирует его собеседник.
 
«Гнилой» самолет

Рэндалл напомнил присяжным, что заговорщики переписали на Ярошенко за один евро стоявший в Либерии самолет А-12, который «должен был использоваться лишь для одной цели— транспортировки кокаина».
 
Защитник Гинсбург парировал, что этот самолет «гнил» на аэродроме, и на его ремонт нужно было 900 тысяч долларов. А если у Ярошенко не было исправного самолета, то он не мог сделаться участником преступного сговора, доказывал адвокат.
 
Он предложил присяжным ознакомиться с несколькими паспортами, изъятыми у Ярошенко, и многозначительно обещал, что они не найдут там ни единой визы в какую-либо из стран Южной Америки.
 
«Он там сроду не был и туда не собирался!»— воскликнул Гинсбург.
 
Он заявил, что Ярошенко имел дело лишь с тайными агентами американских властей. Закон гласит, что с ними преступного сговора быть не может.
 
Однако проблема в том, что Ярошенко, по всей видимости, вел переговоры и с Уме, который тайным агентом не был.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkmgs
Демонтаж кирпичных стен и перегородок на http://remont.youdo.com/facing/walls/dismantling-partitions/brick-wall/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer