Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Вертолеты России" пролетят по нижней границе


27 апреля 2011 года Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


"Вертолеты России" определились с ценовыми параметрами IPO на Лондонской фондовой бирже, которое должно состояться сразу после майских праздников. Компания оценила себя в $1,8-2,3 млрд. Эксперты полагают, что размещение состоится ближе к нижней границе ценового коридора. Инвесторов пугают непрозрачность бизнеса вертолетного холдинга и высокий уровень долговой нагрузки "Вертолетов России".

Вчера подконтрольное государственной ОПК "Оборонпром" ОАО "Вертолеты России" объявило, что планирует провести IPO своих акций на Лондонской фондовой бирже (LSE) 11 мая. Ожидается, что торги ценными бумагами "Вертолетов России" под тиккером HELI начнутся 16 мая. По результатам проходившего с 12 апреля по всему миру road show компании среди потенциальных инвесторов "Вертолеты России" определили ценовой коридор размещения в диапазоне $19-25 за бумагу. Таким образом, вся компания оценена в $1,8-2,3 млрд. 
 
По сообщению "Вертолетов России", всего планируется разместить акции на сумму более $500 млн, из которых до $250 млн будут привлечены под новые акции, то есть поступят в распоряжение компании и пойдут "на погашение существующей задолженности, а также на выкуп пока не принадлежащих компании акций дочерних обществ в рамках нескольких обязательных предложений". 
 
ОАО "Вертолеты России" — единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг является основным акционером ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс"" и ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие". Кроме того, в холдинг входят производящие комплектующие ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" и ОАО "Редуктор-ПМ", а также конструкторские бюро "Камов" и Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля. В 2010 году, по отчетности "проформа" (то есть с учетом активов, полученных уже в 2011 году), выручка холдинга составила 81,3 млрд руб., чистая прибыль — 6,2 млрд руб. 
 
Кроме того, в ходе IPO будет продана часть акций, принадлежащих ОПК "Оборонпром". В настоящее время корпорация владеет 98,5% акций "Вертолетов России". Владельцем еще 1,5% бумаг, как следует из предварительного проспекта к IPO (есть у "Ъ"), выступает один из организаторов размещения — "ВТБ Капитал". В проспекте поясняется, что эти акции зарезервированы под программу долгосрочной мотивации менеджеров "Вертолетов России", которая впоследствии может быть расширена. Всего в опционную программу может быть вовлечено до 3,25% акций компании. 
 
Аналитик МДМ-банка Дмитрий Конторщиков полагает, что личная заинтересованность менеджеров в росте капитализации компании не повлияет на решение инвесторов участвовать в IPO, так как "политику компании все равно будет определять основной акционер". Более того, аналитик полагает, что инвесторов может отпугнуть высокий уровень долговой нагрузки "Вертолетов России". По данным проспекта, чистый долг холдинга на конец прошлого года составлял 28,4 млрд руб. (20,6 млрд руб. за вычетом доли миноритариев дочерних компаний). По данным самой компании, это составляет 2,4 показателя EBITDA. Дмитрий Конторщиков считает это очень серьезной нагрузкой, которая будет расти и дальше. 
 
Однако аналитик управляющей компании "ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс" Александр Литвин называет такой уровень долга "рабочим". Он отмечает также хорошую для машиностроительной отрасли рентабельность "Вертолетов России" по EBITDA на уровне 17,5%. Впрочем, по словам аналитика, в дальнейшем этот показатель будет снижаться. В то же время оба эксперта сходятся во мнении, что размещение акций холдинга пройдет ближе к нижней границе ценового коридора. Основная причина — специфика отрасли с непрозрачной системой получения контрактов и ценообразования на них.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbN8P
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/doors/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer