Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Налог подрезал пассажирам крылья


27 апреля 2011 года Мария Селиванова, РИА Новости


Налоговая нагрузка на авиакомпании может быть ощутимо сокращена в сегменте внутренних перевозок. Минэкономразвития предлагает отменить НДС при перевозке авиапассажиров в пределах России. Эта мера поможет снизить стоимость авиабилетов, говорится в опубликованной на сайте ведомства справке, в которой проанализированы затраты и принципы ценообразования компаний на внутренних авиалиниях. Правда, пассажирам рано радоваться. На практике снижение может быть абсолютно несущественным, а с учетом роста цен на топливо – даже незаметным.

Авиакомпании, летающие за рубеж, освобождены от обязанности платить НДС. При перелетах внутри страны перевозчики должны перечислять в бюджет 18% НДС. Необходимость платить налог увеличивает стоимость авиабилетов. В итоге, к примеру, билет на перелет на расстояние в 2 тыс. км из Москвы в Вену и обратно можно купить за 4 тысячи рублей, а из Москвы в Челябинск и обратно почти на то же расстояние – уже за 8 тыс. рублей. Для снижения цен на авиабилеты внутри страны Минэкономразвития предлагает рассмотреть возможность отмены НДС при внутренних перевозках.
 
Предложение отменить НДС при внутренних перелетах звучали и ранее. Еще в 2005 году об этом говорил гендиректор ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Валерий Окулов. Летом 2010 года за отмену НДС на перевозки внутри России высказывался глава Росавиации Александр Нерадько. В феврале 2011 года вице-премьер Сергей Иванов выступил с предложением снизить НДС на внутренних рейсах, так как этот налог и стоимость авиационного керосина являются двумя главными составляющими высоких цен на авиабилеты внутри страны. Теперь Минэкономразвития включило снижение НДС в список мер, которые должны уменьшить стоимость авиабилетов.
 
Правила счета
 
Если предложение Минэкономразвития обретут форму законопроекта, то у пассажиров теоретически появится возможность платить за перелеты по России меньше. "Отмена 18% НДС при авиаперевозках внутри страны будет способствовать снижению цен на те же 18%", - полагает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
 
Правда, не все эксперты настроены столь оптимистично. "НДС, конечно, существенно влияет на стоимость авиабилетов, но я не удивлюсь, если налог отменят, а цены на авиабилеты останутся прежними", - говорит РИА Новости директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. Обоснований найдется масса: выросла цена на керосин, поднялась оплата аэропортовых сборов, повысилась зарплата диспетчеров и другого персонала. Добиться снижения цены на 18% можно, убежден Савуляк. "Главное, чтобы МЭР и ФАС серьезно мониторили ситуацию, а не пустили дело на самотек", - полагает он.
 
Многое будет зависеть от формулировок законопроекта, если до его подготовки дело все-таки дойдет. Ведь пока нигде не прописано, что за счет остающихся у компаний 18% НДС они должны снизить стоимость билетов.
 
"Авиакомпании будут не прочь немного подзаработать: не платить НДС и не снижать стоимость билетов", - опасается замначальника консультационного отдела аудиторской компании МКПЦН Павел Исаев.
 
Тем более что стоимость авиабилета зависит от многих факторов, а не только от косвенных налогов. Поэтому нельзя уверенно утверждать, что после отмены НДС цены на авиабилеты снизятся именно на 18 %. "Скорее всего, цена будет скорректирована на 5-10%, - полагает Исаев. – То есть стоимость билета снизится на 1-1,5 тысячи рублей, что вряд ли будет способствовать заполнению российских курортов".
 
Борис Рыбак, правда, уверен, что перевозчики будут вынуждены снижать цены из-за высокой конкуренции. "В отличие от других провайдеров услуг, воздушный транспорт работает в условиях жесточайшей конкуренции, что является реальным и действенным стимулом для снижения цен, - говорит РИА Новости Борис Рыбак. – Рентабельность наших авиакомпаний близка к нулю или даже отрицательная, и если одна авиакомпания понизит стоимость перевозки, то конкуренты будут вынуждены делать то же самое".
 
Дело пахнет керосином
 
Директор департамента российского туризма компании "Астравел" Юрий Блейз не верит в то, "что такой законопроект будет принят и что отмена НДС позволит удешевить авиаперевозку". Цена практически не изменится, опасается он. Возможно, появятся какие-то другие сборы.
 
"Цена перевозки по России сейчас нередко равна стоимости отдыха, - говорит представитель "Астравел". – Например, авиаперелет 27 апреля в КавМинВоды и обратно стоит 27 тысяч рублей – ровно столько же, сколько и сама путевка".
 
Проблема заключается в монополизме авиаперевозчиков. "Если на российский рынок пустят зарубежные авиакомпании, то стоимость перелета снизится вдвое, - полагает Блейз. – До этого момента цены на полеты не уменьшатся".
 
Учитывая рост цен на топливо (это примерно треть затрат авиаперевозчиков), надеяться на снижение стоимости билетов будет сложно, даже если НДС будет отменен. Нефть дорожает с мая 2010 года, и сейчас она примерно на треть дороже, чем годом ранее. Керосин тоже растет в цене. В итоге компании вынуждены увеличивать стоимость билетов. С конца марта о пересмотре тарифов из-за подорожания топлива заявили авиакомпании Air France-KLM, Lufthansa и British Airways. Российские авиаперевозчики напрямую о повышении цен не говорят, но многие из них ввели топливный сбор в несколько сотен рублей с человека. Потому возможное освобождение от НДС вряд ли позволит россиянам покупать билеты по более приятным ценам.
 
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer