Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево прописали партнера


28 апреля 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


Консорциум Credit Suisse и "Тройка Диалог" представили проект "Мария" — новые рекомендации относительно дальнейшего развития Шереметьево с учетом присоединения к нему аэропорта Внуково. Консультанты считают, что нужно привлечь управляющую компанию в Шереметьево уже осенью, продав ей акции аэропорта на $200 млн, а после слияния с Внуково позволить ей управлять двумя аэропортовыми комплексами.

Как рассказал источник "Ъ", знакомый с ситуацией, на совете директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" 25 апреля инвестиционный консультант государства — консорциум Credit Suisse и "Тройки Диалог" — представил сценарии дальнейшего развития Шереметьево. Проект, по данным собеседника "Ъ", называется "Мария". В нем приведены две основные схемы. Первая предусматривает реализацию идеи Минэкономики по привлечения в аэропорт после слияния ОАО "Терминал" (управляет терминалом D) и ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (управляет остальными пассажирскими терминалами) управляющей компании, а затем его слияние с Внуково (об объединении аэропортов объявил премьер Владимир Путин 28 марта). Вторая предполагает сначала слияние аэропортов, а затем привлечение управляющей компании.
 
В "Тройке Диалог" не подтвердили, но и не опровергли факт презентации предложений. В самом МАШ раскрывать, какая информация по консолидации имущественного комплекса аэропорта Шереметьево была оглашена 25 апреля, отказались. Однако в официальном сообщении по итогам заседания совета говорилось об утверждении "предварительной оценки активов МАШ".
 
Как уточнил источник "Ъ", речь идет о стоимости бизнеса МАШ на уровне $1,98 млрд (с учетом долга в размере $264 млн и денежных средств стоимость акционерного капитала составляет $1,743 млрд), а "Терминала" — $1,118 млрд (с учетом долга в $912 млн и денежных средств — $354 млн). По договору с оценщиком заказчики могут представить свои замечания к проекту отчета до 3 мая и получат окончательный отчет через пять рабочих дней.
 
Собеседник "Ъ" поясняет, что на консолидацию имущественных комплексов Внуково и Шереметьево потребуется "как минимум один-два года". Поэтому сами консультанты считают более оптимальным привлечение управляющей компании в Шереметьево до объединения, то есть осенью. В дальнейшем же они могут получить под управление и Внуково. Среди рисков этого варианта называется снижение заинтересованности со стороны потенциального партнера "из-за большого количества неопределенностей".
 
Судя по презентации, уточняет источник "Ъ", разработчики проекта "Мария" рассматривают управляющую компанию и как стратегического партнера аэропорта. Они предлагают три варианта построения отношений с ней. Это контракт на управление (за долю от EBITDA объединенного аэропорта и со штрафными санкциями за недостижение целевых операционных и финансовых показателей), контракт на управление с опционом на покупку доли в ходе IPO в 2013-2014 годах и продажу миноритарной доли перед передачей в управление. 
 
Последний вариант консультанты называют оптимальным. При его реализации инвестор может придти в аэропорт уже осенью, выкупив допэмиссию акций на $200 млн и получив 8,7% акций, что будет немногим больше доли "Аэрофлота" в объединенном Шереметьево (сама авиакомпания претендует на блокпакет). В результате аэропорт сможет привлечь инвестиции уже в этом году, а управляющая компания-акционер прибавит ему стоимости перед IPO через два-три года. В ходе размещения государство может продать блокпакет Шереметьево, сократив долю до 50,1%, а полученные деньги направить целевым образом на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (стоимость строительства оценивается в 25-28 млрд руб.) и необходимой дополнительной инфраструктуры. Но речь идет только об объединенной компании МАШ и "Терминала", без Внуково. 
 
Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает, что идея привлечения управляющей компании и продажи ей доли в Шереметьево позволит "обкатать основные бизнес-модели и в дальнейшем эффективно распространить их и на Внуково". Анна Куприянова из "Уралсиба" соглашается, что управляющую компанию стоит привлекать в Шереметьево и делать это нужно как можно скорее. "В этом заинтересованы и владельцы терминалов, и авиакомпании, и пассажиры",— говорит она. Но Андрей Рожков удивлен, что консультанты не предусмотрели варианта IPO уже объединенного Шереметьево и Внуково.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer