Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-148 плохо скоординировался


28 апреля 2011 года Всеволод Инютин, КоммерсантЪ


Спецкомиссия при Минпромторге России по расследованию крушения самолета Ан-148-100Е, происшедшего в Белгородской области 5 марта, обнародовала итоги своей работы. Причинами катастрофы, унесшей жизни шести человек, включая двух пилотов ВВС Мьянмы — государства—заказчика самолета, комиссия назвала превышение предельной скорости и сверхперегрузки, вызванные недостоверными показаниями приборов и "непреднамеренными" ошибками летчиков, между которыми отсутствовала должная "координация" действий. Участники разбирательства называют итоговый документ комиссии компромиссным и призванным не ухудшать отношения между украинскими и российскими компаниями, совместно производящими Ан-148.

Непосредственной технической причиной крушения комиссия назвала "непреднамеренный вывод" самолета при отработке экстренного снижения на скорость, "превышающую на 110 км/ч" предельно допустимую при эксплуатации машины. "Это привело к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний по всем осям, увеличению перегрузок, превышающих запасы прочности",— отмечается в официальном заявлении комиссии. В результате перегрузок самолет начал разваливаться в воздухе и разбился. Причины превышения скорости в заявлении комиссии описаны лишь тезисно. Среди них названы "несвоевременные и недостаточные действия членов экипажа по выводу из экстренного снижения", отсутствие координации между ними, отклонение от рекомендаций руководства по эксплуатации Ан-148 и недостоверная информация на датчике скорости самолета. 
 
Однако, как рассказал "Ъ" источник, наблюдавший за работой комиссии, она выявила "более десяти конкретных причин, непосредственно приведших к катастрофе". "Почти все они, можно сказать, входят в понятие "человеческий фактор"",— рассказал собеседник "Ъ" на условиях анонимности. По его словам, "недостаточная координация" между членами экипажа, как показала расшифровка речевых самописцев, на деле оказалась практически полным взаимным непониманием находившегося за штурвалом пилота ВВС Мьянмы и российского инструктора. "Летчик-инструктор по-английски редко, кратко и неоднозначно комментировал поведение машины в ходе экстренного снижения. Перед взлетом он полностью отдал управление стажеру из Мьянмы, проведшему на машине полтора десятка учебных полетов. Причем последний за весь завершившийся трагедией полет ни разу четко не подтвердил, что правильно понимает даваемые ему команды. Прямое общение между инструктором и летчиком отсутствовало полностью",— рассказал собеседник "Ъ". Кроме того, из анализа речевого самописца, по словам источника, следует, что в "самые критические 20 секунд, когда нужно было немедленно выводить машину из пике", инструктор "был отвлечен на обсуждение ситуации с человеком, который вообще не должен был находиться в кабине". Кто конкретно имеется в виду, собеседник "Ъ" назвать отказался. 
 
"Под отклонением от руководства по эксплуатации имеется в виду слишком большой угол тангажа (угол между горизонтальной плоскостью самолета и плоскостью земли.— "Ъ"), при котором, вопреки инструкции, начало выполняться экстренное снижение",— пояснил источник "Ъ". Он добавил, что пилоты Воронежского авиазавода, обучавшие летчиков, "формально не могли этим заниматься": "Права на обучение украинская компания "Антонов" воронежцам не передавала, программа подготовки мьянмарцев была утверждена за неделю до первого вылета, в то время как должна быть принята почти за месяц, который обучаемые тратят на теорию и тренажеры, на которых пилоты из Юго-Восточной Азии практически не занимались". 
 
На Воронежском авиазаводе (ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество"; ВАСО) вчера остались довольны официально опубликованными выводами комиссии. "В причинах катастрофы разбиралась целая группа компетентных специалистов. В итоге выводы сделаны четко и грамотно",— заявил гендиректор ВАСО Виталий Зубарев. 
 
Советник господина Зубарева, депутат Госдумы Сергей Гаврилов отметил, что комиссия "мягко дала понять украинским партнерам, что нужно внимательнее следить за качеством своих комплектующих". "Выводы комиссии оказались компромиссными и нужными в первую очередь для сохранения кооперации между украинскими и российскими участниками проекта Ан-148. Представители компании "Антонов" в ходе работы жестко отстаивали свои позиции, впрочем, как и мы. Расследование причин могло быть гораздо более подробным и развернутым, если бы в нем принимало участие больше гражданских специалистов, к примеру из Росавиации. Но машина была военной и экспериментальной",— отметил господин Гаврилов. В соответствии с постановлением правительства РФ аварии экспериментальных воздушных судов расследуют специалисты Минпромторга, в котором есть специальное подразделение — департамент авиационной промышленности. 
 
Напомним, что транспортный Ан-148, принадлежавший ВАСО, разбился 5 марта в деревне Гарбузово Алексеевского района Белгородской области во время тренировочного полета, который он совершал в паре с другим Ан-148. Обе машины готовились к передаче ВВС Мьянмы по контракту между правительством этого государства и российской Объединенной авиастроительной корпорацией. Оба самолета были модифицированы для военно-транспортных целей. В результате катастрофы погибли все шесть человек, находившиеся на борту: летчики-испытатели ВАСО Юрий Зубрицкий и Владимир Ясько, инженеры Александр Королев и Анатолий Самошкин, а также два пилота ВВС Мьянмы — Тейн Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn3Cb
Объявление: https://youdo.com/lawyer/criminallaw/, ссылка на описание.
Тонировка атермальной пленкой - заказать https://youdo.com/auto/tinted/insulated/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer