Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российскому пилоту затягивают посадку


28 апреля 2011 года Кирилл Белянинов, КоммерсантЪ


После первого дня заседаний присяжным так и не удалось решить судьбу российского летчика Константина Ярошенко и трех его сообщников, обвиняемых в США в заговоре с целью контрабанды крупной партии кокаина. Задержку с вынесением вердикта адвокаты обвиняемых поспешили истолковать в свою пользу: в американской судебной практике принято считать, что присяжные принимают решение быстро, только когда вина подсудимых очевидна. Затянувшееся обсуждение обычно говорит о том, что доводы защиты оказались достаточно убедительными и обвиняемые могут рассчитывать на более мягкий приговор.

Несмотря на все старания адвокатов, последнее слово в процессе по делу российского летчика осталось за прокуратурой Южного округа Нью-Йорка. Перед тем как присяжные удалились на совещание, с заключительным словом выступил государственный обвинитель Кристофер Лавин, посоветовавший членам жюри не слишком доверять версии защиты. Как заявил накануне адвокат российского летчика Ли Гинсберг, его клиент участвовал в переговорах с наркоторговцами только для того, чтобы получить в собственность самолет Ан-12, объявление о продаже которого агенты американского управления по борьбе с наркотиками использовали в качестве приманки. 
 
"У господина Ярошенко действительно была мечта,— объяснил присяжным господин Лавин.— Но мечтал он только о том, чтобы заработать миллионы долларов". 
 
Прокурор заметил, что если бы владельца компании "Роставиа" действительно интересовал только самолет, то, едва услышав разговоры о тоннах кокаина, он немедленно вернулся бы домой. "Но господин Ярошенко предпочел остаться!" — подытожил Кристофер Лавин. 
 
В том, что российским предпринимателем руководила исключительно жажда наживы, прокуратура попыталась убедить присяжных еще накануне. В своем выступлении в минувший понедельник представитель обвинения Рэндалл Джексон уточнил, что во время переговоров в Либерии в мае 2010 года Константин Ярошенко не только согласился доставить кокаин, но и настаивал на том, чтобы перевозить как можно более крупные партии наркотика. 
 
Присяжным была продемонстрирована запись разговора, в ходе которого нигериец Чигбо Петер Уме, которого следствие считает руководителем преступной группы, спрашивает россиянина, сможет ли он "привезти одну тонну". "Такое количество не стоит даже обсуждать",— заявил в ответ господин Ярошенко, добавив, что за $4,5 млн смог бы перевезти 5 тонн кокаина из Венесуэлы в Либерию и еще за $3 млн готов доставить часть "товара" в Гану. "Это минимальная цена",— уточнил он. "Но это слишком большое количество наличных!" — пытается протестовать Уме. "Но и груз тоже немаленький",— спокойно отвечает российский предприниматель. 
 
Накануне адвокат Ли Гинсберг попытался убедить присяжных в том, что обсуждать степень вины подсудимых и говорить об их участии в "преступном сговоре" не имеет смысла. "Обсуждение любой темы, пусть даже самой неприятной, не является преступлением",— сказал он. 
 
Перед тем как присяжные удалились в совещательную комнату, к этой теме вернулся и федеральный судья Джед Рейкофф. В своем наставлении для членов жюри он еще раз напомнил, что именно принято считать "сговором" с точки зрения законодательства США. "Это соглашение, заключенное между двумя или более гражданами с целью нарушить закон",— говорится в судебном документе, занимающем 19 страниц. "Помните, что преступный сговор является самостоятельным преступлением и никак не связан с фактом распространения или ввоза кокаина... Для того чтобы преступление было признано состоявшимся, достаточно договоренности между участниками сговора о передаче кокаина третьей стороне и соглашения о том, что часть наркотика будет импортирована в Соединенные Штаты". 
 
Вердикт присяжных будет иметь законную силу только в том случае, если за него проголосуют все 12 членов жюри. После этого материалы дела передадут в надзорную коллегию федерального суда, которая должна подготовить рекомендации для вынесения приговора. Итоговый документ, известный в американском судопроизводстве как Pre-Sentence Report, содержит подробные сведения о личной жизни и биографии осужденного, включая информацию о прежних судимостях, семейном положении и профессиональной карьере. На основании этих сведений судья должен провести консультации с адвокатами и представителями обвинения и только потом может вынести приговор. Обычно процесс подготовки такого документа занимает до трех месяцев, так что первая информация о том, к каким именно срокам будут приговорены обвиняемые, может появиться лишь в середине лета.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVKJo
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-construction/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer