Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиапассажиров в Европе ждут проблемы с жидкой кладью


29 апреля 2011 года Наталья Ищенко, BFM.ru


С сегодняшнего дня частично изменятся правила провоза жидкостей в ручной клади в аэропортах ЕС. При соблюдении некоторых условий транзитникам разрешат провозить купленные в duty free алкоголь, духи и гели. Все ограничения отменят в апреле 2013 года.

Путешественники, совершающие покупки в аэропортах мира и собирающиеся лететь через Европу, в ближайшие дни столкнутся с изменениями правил перевозки жидкостей, аэрозолей и гелей в ручной клади.
 
Измененные требования, принятые Европейским союзом, вступают в силу в пятницу, 29 апреля. Они предписывают аэропортам начать использовать новое оборудование для сканирования запечатанных пакетов с покупками из магазинов беспошлинной торговли, которые находятся за пределами ЕС. Кроме того, новые правила касаются Исландии, Норвегии и Швейцарии, не являющихся членами ЕС, пишет газета The Wall Street Journal.
 
Таким образом, нововведения коснутся пассажиров, купивших, например, духи или алкоголь вне ЕС и совершающих пересадку в аэропортах Европы. Так, пассажир транзитного рейса Москва-Вена-Лондон теперь сможет пронести в салон самолета купленный в московском duty free алкоголь. Покупка должна быть совершена не ранее, чем за 36 часов до пересадки в Вене. Бутылка должна быть запечатана в специальный пакет, а чек сохранен.
 
По действующим до 29 апреля 2011 года правилам, пассажиры имеют право проносить на борт самолета жидкости лишь в отдельных контейнерах объемом не более 100 мл. Это требование было введено в ЕС после того, как в 2006 году в Британии был предотвращен взрыв следовавшего в Северную Америку авиалайнера с помощью «жидкой» бомбы.
 
Только в лондонском «Хитроу» каждый год службы безопасности конфискуют около 2000 тонн жидкости  — бутылок с водой, шампуней и т.п., пишет британская газета The Guardian. В аэропортах Германии сотрудники служб безопасности конфискуют 6 тонн косметики и напитков в день, по данным агентства dpa.
 
Полная неразбериха
 
Франция, Италия, Бельгия, Великобритания и некоторые другие европейские страны не торопятся с нововведениями, опасаясь за безопасность. Британский министр транспорта Филип Хаммонд, например, уже заявил в письме к операторам британских аэропортов, что «в свете сохраняющей высокой угрозы» он решил отложить введение новых правил до осени. Швейцария также пока не планирует облегчать правила провоза жидкостей.
 
Германия, как и многие другие страны ЕС, заявила, что согласится с новыми правилами. Но до сих пор неясно, сколько стран от них откажутся. В результате пассажиры столкнутся с разными требованиями к провозу жидкостей, аэрозолей и гелей в европейских аэропортах. По данным газеты The Financial Times, как минимум 10 стран из 27 стран ЕС заявили, что не введут послабления в пятницу.
 
Основная часть пассажиров транзитных рейсов в ЕС в ближайшее время будет проходить через аэропорты, сохраняющие жесткие ограничения на провоз жидкостей, пишет FT. В числе таких аэропортов — амстердамский «Схипхол», парижский аэропорт имени Шарля де Голля и лондонский «Хитроу».
 
Официальный представитель ЕС заявил, что транспортные власти блока будут пристально следить за ситуацией, чтобы увидеть ее влияние, и будут реагировать соответствующим образом на следующей неделе.
 
Кроме того, неизвестно, позволит ли Департамент внутренней безопасности США пассажирам, которых касаются новые требования ЕС с увеличенным лимитом на провоз жидкостей, подняться на борт рейсов в США и из страны. Европейские чиновники заявляют, что американский Департамент внутренней безопасности пока не известил ЕС, как он будет работать с нововведениями с 29 апреля. По словам чиновников США, переговоры по этому поводу пока продолжаются. Заметим, что США сейчас — самое популярное неевропейское направление у пассажиров в аэропортах ЕС.
 
Отметим, что Евросоюз собирался разрешить транзитным пассажирам проносить на борт купленные в duty free вне ЕС духи и алкоголь еще год назад. Однако разработка специальных сканеров шла слишком медленно, а регуляторы не были уверены в их эффективности. Аэропорты, в свою очередь, предупреждали, что частичное снятие ограничений может привести к длительным задержкам рейсов, так как на сканирование покупок в duty free потребуется дополнительное время, отмечает FT.
 
Оливер Янковец, генеральный директор Международного совета аэропортов ACI Europe, заявил FT: «Мы хотим дождаться конца запрета [на провоз жидкостей на борту], но у нас должны быть правильные технологии, а сегодняшние технологии, как мы опасаемся, не подходят для этого».
 
Между тем, ранее ACI Europe заявил, что считает существующие сканеры «непригодными для этих целей» и предупредил транспортных чиновников ЕС, что послабления с 29 апреля создадут новые риски для авиации и приведут к задержкам рейсов, пишет WSJ.
 
Компании, которые делают сканеры, уверяют в надежности своего оборудования. «Испытания показали незначительное влияние на пропускную способность», — заявил Стивен Фипсон, президент одного из крупнейших в мире производителей оборудования для обеспечения безопасности Smiths Group.
 
Ограничения по провозу жидкостей в ручной клади в аэропортах ЕС должны быть полностью отменены в апреле 2013 года. Еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас предупредил, что, если в 2013 году европейские аэропорты не смогут одновременно отменить запрет на провоз жидкости в салоне самолетов, последствия будут катастрофическими.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBr8FY
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/country/geo/velluki/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer