Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилот отказался от мягкой посадки


5 апреля 2011 года Кирилл Белянинов, КоммерсантЪ


Вчера в суде Южного округа Нью-Йорка с отбора присяжных начались слушания по делу в отношении владельца компании "Роставиа" Константина Ярошенко, обвиняемого в заговоре с целью контрабанды 4 тонн кокаина. Накануне прокуратура передала в суд дополнительные документы, свидетельствующие о том, что российский предприниматель и пилот и ранее участвовал в перевозке крупных партий наркотиков, а также пытался организовать закупку большого количества оружия и боеприпасов в Африке. В качестве доказательства в суд были переданы записи переговоров, проведенных с господином Ярошенко агентами управления по борьбе с наркотиками США во время встреч на Украине и в Либерии. Признать себя виновным, заключив сделку с правосудием, по которой он мог получить 15 лет вместо 40-летнего срока, подсудимый отказался.

Слушания по делу россиянина, уже получившего в американских СМИ прозвище Кокаиновый Летчик, откладывались как минимум трижды. Еще в октябре прошлого года адвокаты Константина Ярошенко потребовали закрыть дело, настаивая на том, что при проведении расследования власти США нарушили законы Украины и Либерии, а сразу же после ареста их подзащитный подвергался пыткам и издевательствам. "Сотрудники управления по борьбе с наркотиками ведут себя как обычная банда, нарушающая законы стран, в которых проводятся операции",— подчеркнули защитники россиянина. 
 
Владелец компании "Роставиа" житель Ростова-на-Дону Константин Ярошенко был арестован в Либерии в конце мая и 1 июня выдан американским властям. По данным следствия, в марте 2010 года господин Ярошенко встретился в Киеве с агентом управления по борьбе с наркотиками (DEA), выдававшим себя за представителя крупного латиноамериканского наркокартеля, и после недолгих переговоров согласился перевезти 4 тонны кокаина из Венесуэлы в Либерию. 
 
Затем часть этого груза должна быть переправлена в Нью-Йорк на борту обычных пассажирских рейсов. Для транспортировки предполагалось использовать самолеты принадлежащей господину Ярошенко компании. По данным следствия, за перевозку наркотиков в Либерию и доставку части груза на перевалочный пункт в Гану предприниматель из Ростова-на-Дону попросил $5,7 млн. 
 
В начале мая господин Ярошенко приехал в Либерию, чтобы, как считает следствие, организовать перевозку кокаина. В столице страны Монровии он якобы дважды встречался с представителями наркокартеля и даже договорился о транспортировке еще одной партии "товара" весом 6 тонн, но 28 мая был задержан сотрудниками агентства национальной безопасности Либерии и спустя 48 часов передан агентам DEA. 
 
"Все это было больше похоже на похищение, а не на официальную экстрадицию",— пояснила "Ъ" адвокат россиянина Анна Браун. Тем не менее суд посчитал, что доводы защиты не имеют отношения к собранным доказательствам, а в конце марта прокуратура попросила приобщить к суду новые материалы. 
 
По версии обвинения, подсудимый и его сообщники обсуждали детали перевозки наркотиков в течение как минимум трех лет, а полученные улики позволяют говорить о том, что Константин Ярошенко якобы и раньше принимал участие в незаконных сделках. Среди представленных доказательств фигурируют многочасовые записи переговоров с тайными агентами управления по борьбе с наркотиками, представившимися как Пэдди и Набил Хадж, а также двумя высокопоставленными либерийскими чиновниками. 
 
По данным прокуратуры, первые контакты между Константином Ярошенко и Пэдди были зафиксированы еще летом 2009 года, а в декабре того же года в Киеве состоялась их личная встреча. Согласно документам следствия, во время переговоров бывший пилот рассказал, что в прошлом занимался "контрабандой оружия и наркотиков в нарушение всевозможных законов, правил и эмбарго". В том числе, по словам господин Ярошенко, он якобы пытался приобрести "большое количество оружия и боеприпасов, в том числе несколько тонн патронов и несколько тысяч автоматов АК-47". Оружие, как следует из документов прокуратуры, предназначалось для незаконных вооруженных группировок в Западной Африке. 
 
Вместе с Константином Ярошенко перед судом должны предстать еще трое его сообщников — Чигбо Петер Уме, Натаниэл Фрэнч и Кудуфи Мавуко, уже проходивших ранее по делам о контрабанде наркотиков. Так, Уме в 1995 году уже был приговорен в США за перевозку 1 кг кокаина. Во время переговоров, записанных агентами DEA, обвиняемые Фрэнч и Мавуко рассказали о том, что участвовали в транспортировке наркотиков на судне Blue Atlantic. В январе 2008 года, во время задержания траулера у побережья Западной Африки, команда сумела сбросить за борт груз кокаина весом в 2,4 тонны. 
 
Документы, переданные в суд прокуратурой, уже вызвали протесты адвокатов российского предпринимателя. По мнению защиты, эти сведения никак не относятся к существу дела и могут создать у присяжных превратное представление о подсудимых. 
 
При этом, как стало известно "Ъ", подсудимый Ярошенко, которому грозит 40-летний срок, отказался заключить досудебную сделку, признав свою вину. В соответствии с предлагаемыми ему условиями сделки авиатор мог получить 15 лет заключения с правом досрочного освобождения за примерное поведение через восемь лет. 
 
Процесс отбора присяжных по делу может занять несколько дней. Накануне в Нью-Йорк приехали жена и дочь Константина Ярошенко, а в зале заседаний присутствовала в том числе и жена Виктора Бута Алла. Кокаиновый Летчик и "оружейный барон" ожидают приговора суда в одной и той же тюрьме МСС.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer