Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Находка "Ремуса"


5 апреля 2011 года Вячеслав Прокофьев, Российская газета


В компании "Эр Франс" и французском Бюро по расследованию и анализу (БРА), которое занимается авиакатастрофами, наконец-то могут сказать: настойчивость, с которой проводились поиски разбившегося 1 июня 2009 года аэробуса А-330, совершавшего рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, принесла результаты.

И действительно, нынешняя экспедиция, организованная французами, обнаружила на дне Атлантического океана обломки авиалайнера, унесшего жизни 228 человек.
 
Как заявил директор БРА Жан-Поль Троадек, "найдены авиационные моторы, шасси, элементы крыльев". Более того, по словам французского госсекретаря по вопросам транспорта Тьерри Мариани, на месте, где затонул авиалайнер, поисковики видели тела погибших.
 
Нынешняя экспедиция - четвертая по счету. На нее "Эр Франс" и БРА выделили около девяти миллионов евро и привлекли крупнейший американский Океанографический институт "Вудс Хоул".
 
Институтское научно-исследовательское судно "Алюсиа" с тремя миниатюрными подводными аппаратами "Ремус" (всего четыре метра в длину) , как рассказали "РГ" в БРА, вошло в зону поиска в конце марта. В отличие от предыдущих неудачных операций, когда поиски ограничивались относительно небольшими участками океанского дна и принимали в расчет подводные течения, на этот раз зона была значительно расширена. Речь шла о площади в радиусе 75 километров от предполагаемого места падения самолета.
 
Удача улыбнулась буквально через несколько дней после начала поисков. Один из "Ремусов" предположительно на глубине четыре тысячи метров вышел на обломки авиалайнера. Вслед за ним на дно опустился второй аппарат, который произвел фотосъемку.
 
Информация через спутник с борта "Алюсии" была передана в Париж в штаб-квартиру Бюро расследования и анализа, где сделали вывод: фрагменты самолета принадлежат пропавшему лайнеру "Эр Франс". Причем, как уточняют специалисты из бюро, обломки расположены "сконцентрированно на площади 500 метров на 300", что предполагает вполне вероятную возможность обнаружить среди обломков бортовые самописцы - "черные ящики".
 
Именно на это надеются люди в "Эр Франс" и БРА. Там вполне резонно предполагают, что только "черные ящики" способны дать ответ на вопрос: в чем причина самой крупной авиакатастрофы за историю французской гражданской авиации.
 
Напомним, что ранее среди главных версий падения аэробуса А-330 назывались так называемые "трубки Пито" - приемники воздушного давления. Из-за обледенения на больших высотах эти датчики передавали искаженную информацию в бортовые компьютеры, что в конечном результате могло привести к падению самолета. Однако есть и иные версии. Все это можно проверить, лишь расшифровав "черные ящики", находящиеся на океанском дне.
 
Правда, вот в чем загвоздка. Даже если в обозримом будущем датчики удастся обнаружить, неизвестно, в каком состоянии они находятся. Ведь с момента катастрофы прошло без малого два года.
 
В любом случае теперь речь идет о пятой фазе операции. Как заявил в понедельник директор БРА Жан-Поль Троадек, для того чтобы достать с океанского дна фрагменты самолета, а также тела пассажиров, необходимо задействовать другие, по сравнению с нынешними, технические средства. "Ремусы" для этого не подходят. Скорее всего, новая, и, как здесь надеются, последняя, завершающая стадия поисков может начаться через несколько недель.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer