Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Жесткая посадка гражданского авиапрома


5 апреля 2011 года Евгений Новиков, Росбалт


Президент России Дмитрий Медведев раскритиковал качество отечественных самолетов. «К сожалению, даже новые самолеты имеют проблемы, и в этом я убедился на личном опыте», — заявил он в пятницу на заседании Совета безопасности РФ по госполитике в сфере авиационной деятельности. Большинство наблюдателей предположило, что Медведев намекнул на поломку шасси своего лайнера Ту-214, из-за которой в настоящий момент самолет полностью непригоден к эксплуатации.

«Нужно вкалывать, а не деньги требовать», — обратился президент к авиастроителям. «Чтобы изменить ситуацию, из федерального бюджета до 2020 года на авиационную деятельность планируется выделить более 5 трлн рублей, фактически это в десять раз больше, чем в предшествующее десятилетие, — подчеркнул глава государства. – Это большие средства, и здесь каждый рубль должен расходоваться с максимальной отдачей».
 
3,5 трлн рублей из этих средств пойдет на военные нужды. Из оставшихся 1,5 трлн рублей 470 млрд будет потрачено на модернизацию аэропортов. Следовательно, непосредственно на гражданское авиастроение за 10 лет будет израсходовано не больше 1,03 трлн рублей, или $36,5 млрд (по курсу ЦБ РФ, установленному на вторник).
 
Управляющий активами финансовой группы БКС Николай Солабуто считает, что этих денег хватит на то, чтобы «кардинально улучшить» качество и конкурентоспособность российских гражданский самолетов и увеличить долю России на мировом рынке гражданской авиатехники до 10-15%. «Основной капитал придется на финансирование доработок уже готовых проектов. А о том, что они есть, говорят испытательные полеты. Довести до ума хороший планер от «Сухого» не так дорого и не так долго», – отмечает эксперт.
 
Но проблема заключается не столько в качестве, сколько в неразвитости рынка лизинга российских самолетов. Именно поэтому для преодоления отставания в развитии отечественного гражданского авиастроения от уровня основных конкурентов Россия должна прежде всего создать государственную лизинговую компанию, убежден начальник летно-испытательного центра Государственного НИИ гражданской авиации, Герой России Рубен Есаян. Такая компания закупала бы отечественные самолеты у производителей и на выгодных условиях предоставляла бы их в аренду перевозчикам. «Авиакомпании во всем мире, за исключением разве что Объединенных Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии, как правило, не могут позволить себе оптовые закупки самолетов, а берут их в лизинг», – поясняет он.
 
Из-за отсутствия такого рода государственного посредничества между производителями и авиакомпаниями гражданская авиация в России «находится в плачевном состоянии, не идущем ни в какое сравнение с положением зарубежных производителей гражданских самолетов», сетует эксперт. Если Airbus выпускает 36 самолетов ежемесячно, то Россия за весь прошлый год выпустила только семь штук, приводит пример Есаян.
 
На эту же проблему в интервью «Известиям» указал секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев. «Объемы производства гражданских самолетов носят единичный характер. Внутренний рынок авиатехники для отечественной промышленности в значительной степени утерян, обновление парка воздушных судов российскими авиакомпаниями ведется за счет лизинговых поставок авиатехники зарубежного производства», — сказал чиновник.
 
«Если делать наши самолеты нормально, по летно-техническим характеристикам они не уступают иностранным аналогам, а по цене даже выигрывают. Например, новый Ту-204 стоит около $30 млн, тогда как аналогичные модели Airbus – $47-50 млн», – отмечает Есаян. Правда, Россия необратимо отстала от Запада в двигателестроении, констатирует он. «За 20 лет с начала производства двигателей ПС-90 (выпускаются Пермским моторным заводом – «Росбалт») не появилось ни одной новой модели», – говорит он.
 
Преодолеть отставание в производстве двигателей своими силами у России не получится, считает эксперт. «Поэтому нам остается только покупать иностранные технологии или привлекать в Россию иностранных производителей авиамоторов с требованиями постепенного повышения уровня локализации производства, как это делается в российском автопроме», – говорит он.
 
Между тем, Патрушев оценивает потребность российского рынка гражданской авиатехники до 2020 года почти в 1300 машин. «Так что вернуть себе место на внутреннем рынке мы вполне еще можем», — уверен секретарь Совбеза.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSZef
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/metal/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer