Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены низкого полета


5 апреля 2011 года Ирина Шикина, Николай Марченко, КоммерсантЪ - Молдова


Венгерская авиакомпания WizzAir проявляет интерес к молдавскому авиарынку. В правительстве РМ не скрывают своей заинтересованности в приходе в страну авиакомпании, работающей в нижнем ценовом сегменте. В местных авиакомпаниях пока неохотно комментируют возможность прихода low-cost-компании и не торопятся делать выводы. По мнению экспертов, приход нового игрока выгоден клиентам, а «страна станет более открытой».

Как стало известно «Ъ-MD», на прошлой неделе в Кишиневе представители государственных структур Республики Молдова провели встречу с представителями  low-cost-авиакомпании WizzAir. С венгерской стороны в переговорах участвовал топ-менеджер WizzAir Джон Стефенсон. 
 
Как писал ранее «Ъ-MD» (см. «Ъ-MD» «Low-Cost готовится к посадке в Кишиневе» от 15 марта), договоренность о визите руководства авиакомпании WizzAir в Кишинев была достигнута 9 марта в Софии на встрече посла Республики Молдова в Болгарии Александру Пригорски с президентом WizzAir Жозефом Варади. 
 
Директор Государственной администрации гражданской авиации (ГАГА) Юрие Зиду рассказал «Ъ-MD», что «представитель  WizzAir действительно приезжал в Кишинев, чтобы узнать, можно ли наладить авиаполеты в Молдове». Он также отметил, что авиакомпания согласна прийти на молдавский рынок только через три года, «но при условии, что  тариф в аэропорту за обслуживание пассажиров не будет превышать двух евро». На сегодня тариф за пассажирское обслуживание составляет 6,2 евро.
 
По словам господина Зиду, представители Кишиневского аэропорта заявили, что «тариф не может опускаться, поскольку Европейский банк согласился предоставить кредит для реконструкции аэропорта при условии, что тарифы не будут снижаться». 
 
Напомним, Европейский банк выдал Кишиневскому аэропорту кредит в размере 46,25 млн евро в целях реконструкции и сроком до 2024 года.
 
В аэропорту молдавской столицы не скрывают заинтересованности низкобюджетной авиакомпании WizzAir выйти на молдавский рынок. «В первую очередь венгерская компания заинтересована в либерализации рынка воздушного пространства. На данный момент авиационный рынок РМ регулируется двусторонними соглашениями между государствами», - сообщила «Ъ-MD» руководитель отдела маркетинга аэропорта Галина Телпиз. 
 
Говоря о требовании авиаперевозчика low-cost относительно минимальной оплаты аэропорту, госпожа Телпиз отметила: «Аэропорт готов предоставить определенные скидки: 50% на взлет/посадку, 25 % - на обслуживание пассажиров, в случае ночных рейсов,  при создании компанией авианаправлений, не существующих на сегодняшний день. Если же WizzAir откроет непосредственно базу в аэропорту Кишинэу (не менее пяти самолетов), то будет рассмотрена возможность предоставления дополнительных скидок». 
 
Тот факт, что компания WizzAir проявляет интерес к молдавскому рынку, подтверждают и в Минтрансе РМ. При этом в министерстве отмечают, что авиакомпания не планирует прийти на рынок в текущем году, поскольку намерена детально изучить ряд вопросов: законодательные, технические, маркетинговые аспекты, а также статистику пассажироперевозок.  «Low-cost - бюджетная авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Они экономят практически на всем. А аэропорт, ввиду обязательства перед Европейским банком,  пока не в состоянии снизить тарифы», - прокомментировал «Ъ-MD» ситуацию  начальник службы воздушного транспорта  Валентин Доготарь.
 
Один из инициаторов недавних переговоров, представитель WizzAir в Болгарии Кристиан Крыстев рассказал «Ъ-MD», что руководство венгерской авиакомпании осталось довольно визитом в Кишинев и встречами с властями. «Думаю, если такой подход будет и дальше, то компания сможет начать со временем полеты из Кишиневского аэропорта», - сказал господин Крыстев. По его словам, из штаб-квартиры WizzAir отправили предложения по возможности открытия в Кишиневском аэропорту региональной базы с несколькими самолетами. Из Кишинева могли бы осуществляться полеты по таким направлениям, как Италия, Германия и Испания.
 
Как отметил один из болгарских экспертов, опыт Болгарии, откуда пошла инициатива о возможности сотрудничества между авиакомпанией WizzAir и Молдовой, показал, что привлечь авиаперевозчиков можно с помощью скидок на таксы и концессионирования аэропортов. Вопрос о том, планирует ли молдавское правительство отдать в концессию Кишиневский аэропорт, также был поставлен венгерской авиакомпанией в ходе минувших переговоров.
 
Комментируя «Ъ-MD» возможный приход на молдавский рынок низкотарифной  компании, в Moldavian Airlines говорят, что «на первый взгляд, появление новой бюджетной авиакомпании не должно приветствоваться с нашей стороны (с конкурентной точки зрения)».  «Тем не менее мы полностью поддерживаем появление low-cost-авиаперевозок на рынке Молдовы, так как это будет способствовать либерализации рынка  воздушного пространства, то есть  присоединению к «Открытому небу» (общеевропейское соглашение  о режиме свободных полетов. - «Ъ-MD»)», - подчеркнули в Moldavian Airlines. При этом один из представителей  Moldavian Airlines, пожелавший остаться неизвестным, добавил, что «рынок не должен быть монополизирован, условия для всех авиакомпаний должны быть равными». «Конкуренция должна быть. Но должна быть честной», - подытожил источник.
 
В свою очередь,  коммерческий директор государственной компании Air Moldova Андрей Цуркан появление low-cost-компании прокомментировал так: «Конечно, присутствие новых конкурентов на рынке может снизить нашу долю в авиаперевозках, но она уменьшится незначительно. Учитывая географическое и геополитическое расположение нашей страны, присоединившись к «Открытому небу», у нас появляется возможность привлечь на свои рейсы трансферных пассажиров через Кишиневский аэропорт».
 
Другие представители местного авиарынка возможное появление бюджетной компании комментируют неохотно, ссылаясь на то, что это «не в их компетенции».
 
Как рассказал источник «Ъ-MD», близкий к переговорам с компанией WizzAir, существует лобби, которое всячески защищает интересы национального авиаперевозчика Air Moldova и пытается не допустить  новых игроков на молдавский рынок. По его словам, лобби работает против воли премьер-министра Владимира Филата, который не раз говорил о необходимости либерализации рынка авиаперелетов в пользу потребителей.
 
А в случае прихода на  рынок подобного WizzAir перевозчика, погрязшая в долгах Air Moldova может обанкротиться, а «кое-кто из транспортных чиновников» может потерять «кормушку». По словам источника «Ъ-MD», подобная перспектива пугает государственное предприятие Air Moldova, где заработки топ-менеджеров с учетом различных бонусов могут превышать 50 и даже 100 тыс. леев в месяц.
 
Источник также считает, что контракт о кредите с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) на реконструкцию Кишиневского аэропорта  подписан не в пользу Молдовы и при отсутствии новых полетов. И непонятно, как долго будет выплачиваться. 
 
В то же время представитель одной из авиакомпаний, также пожелавший остаться неназванным, рассказал «Ъ-MD», что «low-cost-компании, как правило, входят в консорциумы и работают на устранение конкурентов. Их приход на рынок - это лишь подготовка к приходу крупных игроков». По его мнению, низкотарифная компания будет  три-четыре месяца работать себе в убыток, а потом в Молдову придет какой-нибудь гигант как Lufthansa, Air France или Delta. «Вы видели где-то в Европе бюджетную компанию как крупного игрока?!» - задается вопросом представитель местной авиакомпании. «Такого нет. Потому что low-cost — это чартерные рейсы на определенные направления. Он не полетит, если не будет полным. А регулярная авиакомпания как троллейбус: полный или неполный, а ехать надо», - резюмировал сотрудник.     
 
По мнению директора независимого аналитического центра Expert-Grup Александра Опруненко, появление бюджетной low-cost-компании окажет  позитивное влияние не только на воздушный рынок, но и на весь молдавский рынок в целом. «В первую очередь это будет выгодно клиентам. Ввиду существенного понижения цен. Во-вторых, это будет выгодно государству. Так как страна станет более открытой. В том числе и для зарубежных инвесторов». Господин Опруненко выдвинул предположение, что Кишиневский аэропорт «может оказаться связующим звеном между Европой и Азией».



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjMGj
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/appliances/, недорого.
Тут http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer