Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Белорусские ВВС ремонтировали российские контрабандисты


6 апреля 2011 года Владислав Литовченко, КоммерсантЪ


Санкт-петербургская горпрокуратура направила в суд дело о контрабанде военного оборудования, предназначенного для ремонта боевых самолетов и вертолетов. Причем, как следует из материалов дела, контрабандисты были передаточным звеном между предприятиями российского ВПК и заводом, специализирующемся на ремонте и модернизации авиатехники ВВС Белоруссии.

Вчера первый заместитель прокурора Санкт-Петербурга Эдуард Артюхов утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении руководителей ООО «Промтехэскорт» 48-летнего Григория Ветрова и 52-летнего Владимира Мещерякова, которым инкриминируется контрабанда военного оборудования и мошенничество.

В поле зрения правоохранительных органов контрабандисты попали 12 августа 2009 года. На Невельском таможенном посту (Псковская область) сотрудники Северо-Западной оперативной таможни при досмотре багажного вагона пассажирского поезда, следовавшего из Санкт-Петербурга в Минск, среди прочего груза обнаружили некие детали, имевшие, на взгляд таможенников, военное происхождение. Груз был задержан, и привлеченные таможней эксперты подтвердили сомнения силовиков: в Белоруссию направлялись части боевых истребителей Су-27. Было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 188 УК РФ (контрабанда материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании военной техники, совершенная организованной группой).

Расследованием дела занялось управление ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Уже в сентябре 2009 года были арестованы и двое подозреваемых: Владимир Мещеряков, генеральный директор и по совместительству совладелец ООО «Промтехэскорт» — фирмы, значившейся в документах отправителем военного оборудования, и его партнер по бизнесу Григорий Ветров. Кстати, в качестве получателя груза в документах фигурировал белорусский Авиационный ремонтный завод (АРЗ), находящийся в городе Барановичи. Причем господин Мещеряков представил следствию документ, в котором сообщалось, что детали, поставляемые «Промтехэскортом» АРЗ, не предназначены для использования в военных целях.

Чекисты бумаге не поверили и свое расследование продолжили. Как рассказали “Ъ” в прокуратуре, следствие установило, что «организованную группу для перемещения через границу России авиационного технического оборудования, минуя таможенный досмотр» господа Ветров и Мещеряков создали в конце 2007 года.

Установив нужные контакты, злоумышленники «с января 2008 и по август 2009 года регулярно приобретали на территории Российской Федерации военное авиационно-техническое имущество, предназначенное для ремонта военной техники — самолетов Су-15, Су-17, Су-22, Су-25, Су-27, Су-30, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29 и вертолетов Ми-24 и Ми-35. Затем оборудование направлялось в Белоруссию в багажных отделениях поездов международного сообщения на Авиационный ремонтный завод города Барановичи. В сопроводительных документах груз обозначался как обычное авиаоборудование. Необходимые белорусам запчасти злоумышленники приобретали на российских военных заводах. Каким образом им удавалось проводить закупки, представители правоохранительных органов пока не раскрывают — дело в отношении продавцов выделено в отдельное производство, и его расследование продолжается. Также в отдельное производство выделено и дело, касающееся белорусских партнеров господ Мещерякова и Ветрова, материалы которого были переданы в генпрокуратуру Белоруссии.

Помимо контрабанды, фигурантам дела инкриминируется и мошенничество (ст. 159 УК). По версии следствия, «руководители фирмы незаконно получили из федерального бюджета РФ более 4 млн руб. посредством возмещения налога на добавленную стоимость. Деньги были выплачены им на основании фиктивных документов, представленных в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 17 по Санкт-Петербургу.

В ходе расследования уголовного дела обвиняемые заключили с прокуратурой Санкт-Петербурга досудебные соглашения о сотрудничестве, и, как утверждают представители надзорного ведомства, господа Ветров и Мещеряков выполнили обязательства по этим соглашениям в полном объеме. В связи с этим уголовное дело будет рассматриваться в Невельском райсуде Псковской области в особом порядке, что гарантирует обвиняемым минимальные сроки.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer