Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Совладельцы Внуково ищут место в Шереметьево


6 апреля 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


"Ъ" стали известны подробности предстоящего слияния Шереметьево и Внуково. Частные акционеры Внуково согласились внести в объединенную компанию свой блокпакет акций ОАО "Аэропорт Внуково" и рассчитывают получить место в ее совете директоров. Однако третий терминал аэропорта Внуково, который контролируется частными инвесторами, останется за пределами сделки, впрочем, как грузовые и бизнес-терминалы аэропортов.

Частные инвесторы Внуково готовы принять участие в слиянии аэропорта с государственным Шереметьево, внеся в объединенную компанию 25% акций ОАО "Аэропорт Внуково". Об этом "Ъ" заявил председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково" и совладелец ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев. Он пояснил, что предварительная концепция предполагает слияние ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", ОАО "Терминал" (управляет терминалом D в Шереметьево) и терминалов ОАО "Аэропорт Внуково". Объединенная компания будет управлять четырьмя терминалами в Шереметьево и двумя во Внуково.

Грузовые и бизнес-терминалы аэропортов в объединенную компанию не войдут, за пределами слияния останется и ОАО "Международный аэропорт Внуково", владеющее терминалом B (на 25% принадлежит правительству Москвы, на 75% — "Внуково-инвест", совладельцем которого является Виталий Ванцев). "Это небольшой терминал на 4 млн пассажиров, специализирующийся на выполнении чартерных рейсов,— пояснил господин Ванцев.— Нас никто не просил включать его в программу слияния, да и особого смысла в этом нет: существенно нашу долю в объединенной компании он не увеличил бы".
 
Виталий Ванцев полагает, что юридическое объединение можно провести за три-четыре месяца. "Сложнее и дольше будет происходить производственное и технологическое объединение, которое может занять около года",— добавляет он. Вице-премьер Сергей Иванов, которого цитирует "Интерфакс", вчера говорил, что федеральный бюджет "в течение года" найдет 40-50 млрд руб., которые государство намерено выплатить Москве в качестве компенсации за средства, потраченные на развитие "внуковского терминала". Речь идет о новом пассажирском терминале А, на который, по словам Виталия Ванцева, частные владельцы потратили 10 млрд руб., а город — 28 млрд руб. Телефон пресс-службы мэра Москвы Сергея Собянина вчера не отвечал.

В правительстве полагают, что после слияния объединенная компания получит инструменты для "более эффективного управления воздушным движением и разведением потоков и рейсов". Сергей Иванов поясняет, что Шереметьево может взять на себя "большегрузные и дальние направления", а Внуково — южные и в целом среднемагистральные рейсы по России. Виталий Ванцев считает возможным и снижение стоимости обслуживания авиакомпаний в терминалах Внуково и Шереметьево за счет объединения ряда служб аэропортов (юридических, коммерческих и корпоративных) и соответствующего сокращения операционных расходов.
 
Однако Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" сомневается, что государству удастся добиться хотя бы минимальной оптимизации коммерческих и административных ресурсов. "Это под силу частному собственнику, государство уже многократно доказывало свою слабость в подобных начинаниях",— говорит он. Аналитик подчеркивает, что географическая удаленность аэропортов будет серьезно препятствовать координации их работы. Единственный смысл слияния аналитик видит в свете приватизации: "Очевидно, объединенный аэропорт будет оцениваться выше каждого по отдельности",— полагает он. Вице-премьер Иванов вчера заявил, что приватизация объединенной компании может состояться сразу после слияния и принести государству "сотни миллиардов рублей".

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что наибольшие сложности при объединении возникнут при решении финансовых вопросов. "Вызывают опасения сложности при оценке аэропортов и неопределенность долговой нагрузки активов",— говорит эксперт, полагая, что это станет камнем преткновения в распределении долей в объединенной компании. Государство же, предлагая оплатить Москве деньги, вложенные в развитие Внуково, по сути, спасает аэропорт, отмечает Борис Рыбак. Он поясняет, что, имея годовую выручку в $50 млн и чистую прибыль в $7 млн, Внуково не смогло бы вернуть городу те затраты, которые были вложены в строительство нового терминала и другой аэропортовой инфраструктуры.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2V8r
Доставка еды из Макдональдса в Ступино, http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/geo/dostavka-edi-iz-makdonaldsa-v-stupino/ здесь.
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer