Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Русские витязи" отмечают двадцатилетие


6 апреля 2011 года Михаил Аристов, Голос России


В эту группу отбирают преимущественно тех летчиков, которые имеют боевой опыт в строевых частях.

Легендарная пилотажная группа "Русские витязи" отмечает двадцатилетие. Виртуозные выступления российских летчиков в небе многих стран мира стали незабываемым зрелищем для тысяч любителей авиации. Уникальность "Русских витязей" состоит в том, что это единственная в мире команда, которая демонстрирует мастерство высшего пилотажа на тяжелых истребителях.
 
Пилоты группы демонстрируют в небе сложнейшие фигуры одиночного и группового пилотажа в составе четырёх, пяти и шести самолетов. Общий вес их  шести тяжелых истребителей Су-27 составляет 150 тонн, но их маневры, по мнению зрителей, сравнимы с воздушными пируэтами балерин.
 
"Русские витязи" были сформированы в 1991 году. Сразу же состоялся визит группы в Великобританию, где они были в качестве гостей пилотажной эскадрильи "Красные стрелы" из Центральной летной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне и участвовали в авиашоу в Лукарсе. Затем последовали показы на разных континентах. Трудно перечислить все страны, где они побывали. Среди них США, Канада Франция, Голландия, Норвегиия, Бельгия, Объединенные Арабские Эмираты.
 
Боевые машины, на которых летают "Русские витязи", окрашены в цвета государственного флага России. Говорит главный редактор информационного агентства "Российская авиация и космонавтика" Роман Гусаров:
 
"Просто невозможно переоценить тот вклад, который внесла группа "Русские витязи" в престиж, в дело популяризации нашей боевой авиации как в России, так и за рубежом. Всегда с изумлением смотрю на пилотаж этой группы, восхищаюсь высочайшим мастерством пилотов".
 
У российского высшего пилотажа богатая история. Сто лет назад, когда  авиаторы всего мира старались, согласно инструкциям, избегать в полетах любых опасных кренов, свою знаменитую мертвую петлю "прописал" в небе России Петр Нестеров. Многие в то время не понимали, для чего нужно это "воздушное хулиганство". Позже стало ясно, что в боевых условиях высший пилотаж - это главное "оружие" летчиков истребительной авиации.
 
В "репертуаре" группы сегодня собраны все самые сложные фигуры высшего пилотажа, рассказал пилот группы "Русские витязи" подполковник Олег Ерофеев:
 
"Пространственные вращения группы – "бочка", "ухо", боевой разворот, все вращения вокруг продольной оси ведущего. То есть когда вся группа вращается относительно ведущих. Это довольно интересная фигура, которая говорит о мастерстве летчиков".
 
Напрасно сегодня кое-кто говорит, что это всего лишь цирковая акробатика, не имеющая отношения к боевой выучке пилотов, отметил заместитель командира пилотажной группы "Русские витязи" подполковник Виталий Мельник:
 
"Отбор в эту группу всегда был из летчиков, которые имеют какой-то жизненный опыт, в том числе и боевой опыт в строевых частях. Любой пилотаж у нас связан обязательно с упражнениями по боевой подготовке. То есть в любой момент, если Родина прикажет, подвесим ракеты и полетим на общих  основаниях".
 
"Русским витязям" приходилось показывать свое мастерство и на иностранных самолётах. Виталий Мельник летал на самолетах зарубежного производства: F-15, Мираж-2000, JA-37 "Вигген", но это был просто опыт, признался он:
 
"На иностранный самолет пересесть не собираюсь. Пока что по аэродинамике, по боевой мощности никто ничего не придумал лучше, чем Су-27", – сказал заместитель командира пилотажной группы.
 
Сегодня (5 апреля) на подмосковном аэродроме "Кубинка" - праздник высшего пилотажа. "Русские витязи" вместе с асами летной группы "Стрижи", подобно птицам, взмывают в весеннее небо. Летчики в стремительном полете на тяжелых боевых истребителях с потрясающей легкостью демонстрируют свое уникальное пилотажное мастерство, от которого у многочисленных зрителей просто захватывает дух.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmW9k
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/, в Москве.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/crr/kruglosutochno/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer