Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростехнологии" откроют технологично


6 апреля 2011 года Елена Киселева, КоммерсантЪ


Госкорпорация "Ростехнологии" может быть преобразована в акционерное общество уже в первом квартале 2014 года, говорится в законопроекте "О реорганизации ГК "Ростехнологии"". Документ предполагает ограничение оборота акций ОАО "Ростехнологии": отчуждение и передача его акций в залог будут возможны только на основании специального федерального закона. Аналогичные меры предусмотрены и в отношении ФГУП "Рособоронэкспорт", 100% акций которого после его акционирования будут переданы "Ростехнологиям". По мнению экспертов, это позволит сохранить существующую систему военно-технического сотрудничества (ВТС).

Наблюдательный совет "Ростехнологий" до 31 декабря 2013 года должен представить президенту РФ и правительству предложения о преобразовании госкорпорации в ОАО, говорится в законопроекте "О реорганизации ГК "Ростехнологии"" (имеется в распоряжении "Ъ"). На принятие решения у президента будет месяц, еще через два месяца должен быть утвержден устав и назначено руководство ОАО. Таким образом, ОАО "Ростехнологии" может появиться уже в первом квартале 2014 года. Впервые о необходимости преобразования госкорпораций в ОАО президент Дмитрий Медведев заявил в 2009 году, назвав такую форму юрлица бесперспективной. С тех пор все семь созданных в 2000-х годах в России госкорпораций начали готовиться к собственной реорганизации. Первой изменила форму юрлица госкорпорация "Роснано", став ОАО 1 января 2011 года (на ее акционирование потребовалось восемь месяцев). 
 
Законопроект подготовлен "Ростехнологиями" на основании поручения премьер-министра РФ Владимира Путина и внесен в Минпромторг, где сейчас изучается на экспертном уровне, сообщил "Ъ" источник в ведомстве, уточнив, что в Госдуму его предполагается внести в первом квартале 2012 года. По его мнению, в ходе межведомственных дискуссий он "может претерпеть ряд изменений, связанных с особой позицией ряда ведомств по некоторым вопросам". От более детальных комментариев собеседник "Ъ" отказался. Однако источник "Ъ" в аппарате правительства утверждает, что речь идет о позиции Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) относительно судьбы "Рособоронэкспорта". Напомним, что этот ФГУП, имеющий статус госпосредника на рынке вооружений, в настоящее время также находится в стадии акционирования (началось летом 2008 года). Предполагается, что оно будет завершено в течение ближайших месяцев, а акции "Рособоронэкспорта" будут переданы в капитал "Ростехнологий". 
 
"ФСВТС сомневается в целесообразности передачи акций госпосредника из-за опасности утраты контроля над ним со стороны государства после акционирования самих "Ростехнологий". В связи с этим ведомство предлагает сохранить акции "Рособоронэкспорта" в собственности РФ",— говорит собеседник "Ъ". Получить официальный комментарий ФСВТС "Ъ" вчера не удалось, в "Рособоронэкспорте" эту информацию не комментируют. Напомним, что в феврале глава ФСВТС Михаил Дмитриев в интервью "Ъ" заявил, что "вхождение "Рособоронэкспорта" в корпорацию "Ростехнологии" утяжелило систему ВТС. Госпосредник одновременно должен решать внутренние задачи корпорации и нести различного рода нагрузки, несвойственные его основному профилю" (см. "Ъ" от 24 февраля). 
 
Согласно законопроекту, 100% акций ОАО "Ростехнологии" поступят в собственность РФ. При этом предполагается ограничение оборота акций создаваемого ОАО: "продажа и иные способы отчуждения находящихся в собственности РФ акций ОАО, передача их в залог, а также иное распоряжение указанными акциями осуществляется на основании федерального закона". Как пояснили вчера "Ъ" в "Ростехнологиях", речь идет о необходимости принятия отдельного закона, посредством которого будет запущена сделка по продаже части госпакета акций ОАО "Ростехнологии". "Это самый жесткий подход из всех возможных при принятии решения об отчуждении акций. Ведь в данном случае решение о продаже части госпакета будет максимально взвешенным, поскольку в его обсуждении будут принимать участие представители всех ветвей власти",— считает источник "Ъ" в "Ростехнологиях". По его словам, аналогичная мера предусмотрена и в отношении акций "Рособоронэкспорта". 
 
ГК "Ростехнологии" создана указом президента в 2007 году на базе ФГУП "Рособоронэкспорт" для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В состав входит 562 предприятия, в их числе более 300 участвуют в выполнении гособоронзаказа, а также АвтоВАЗ, КамАЗ, "ВСМПО-Ависма", ООО "Скартел" (работает на рынке под брендом Yota). Ранее глава госкорпорации Сергей Чемезов заявлял, что на грани банкротства находится порядка 30% переданных госкорпорации компаний. Количество сотрудников — более 600 тыс. человек. Получив от государства промышленные активы на сумму 255,1 млрд руб. и денежный взнос в размере 78,9 млрд руб., госкорпорация за 2009 год получила чистую прибыль 70,2 млн руб. При этом общий размер обязательств госкорпорации составил 5,1 млрд руб., в том числе кредиторская задолженность — 669,4 млн руб. 
 
До сих пор в качестве главного препятствия для акционирования "Ростехнологий" в самой госкорпорации называли "специфику ее работы на зарубежных рынках". Речь идет о легальном использовании возможностей посольств и постпредств РФ для продвижения продукции предприятий, входящих в госкорпорацию, в том числе военно-технического назначения. В законопроекте решается и эта задача. Предлагается, что будет создана некоммерческая организация в форме учреждения, сотрудники которой смогут работать в составе дипмиссий. "Расходы на содержание этих представителей осуществляются учреждением с использованием счетов дипломатических представительств и консульских учреждений РФ",— говорится в документе. При этом "Ростехнологии" передадут создаваемому учреждению часть своего имущества. 
 
Старший партнер юридического бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Станислав Пугинский не разделяет опасений чиновников в том, что государство утратит контроль за деятельностью госпосредника после акционирования "Ростехнологий". "Действующая система регулирования ВТС и корпоративного управления крупными государственными холдингами способна обеспечить всесторонний контроль государства за деятельностью госпосредника, поскольку госмонополия в сфере ВТС осуществляется через деятельность уполномоченных госорганов разрешительным порядком экспорта и импорта продукции военного назначения",— отмечает господин Пугинский, в прошлом заместитель главы Федерального агентства по промышленности. По его мнению, государство как единоличный акционер "Ростехнологий" может предусмотреть в уставе и внутренних документах дочернего общества "любую глубину контроля за его деятельностью". 
 
По словам управляющего партнера юридического бюро "Карабаев и партнеры" Сергея Карабаева, введение законодательных ограничений на оборот акций — "довольно редкий случай для публичных компаний". "Обычно он применяется для защиты интересов РФ в стратегически важных компаниях. Похожий механизм был, в частности, применен при создании ОАО РЖД",— отмечает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer