Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» улетел от суда


6 апреля 2011 года Вера Козубова, Взгляд


«Аэрофлот» договорился с пострадавшими в предновогоднем коллапсе во внесудебном порядке, заявил адвокат одной группы пассажиров Сергей Жорин. Судебные иски на 10 млн рублей в скором времени будут отозваны. А переговоры с адвокатом другой группы потерпевших Сергеем Литвинцевым пока не закончены.

«Аэрофлот» согласился компенсировать ущерб пассажирам, пострадавшим в результате задержек рейсов в конце 2010 года, сообщил РАПСИ адвокат Сергей Жорин. По его словам, пассажиры полностью отказались от дальнейших претензий к авиаперевозчику.
 
Сославшись на конфиденциальность информации, Сергей Жорин отказался уточнить суммы компенсаций и число клиентов. Однако он сообщил, что в ближайшее время будут отозваны 50 исков к авиакомпании на общую сумму 10 млн рублей. В «Аэрофлоте» подтвердили факт заключения определенных договоренностей с пассажирами, чьи интересы представляет Сергей Жорин.
Успеху переговоров способствовали встречные шаги «Аэрофлота», в частности согласие на индивидуальное рассмотрение обстоятельств каждого из потерпевших пассажиров, отметил Сергей Жорин. Представители авиаперевозчика пообещали, что больше не допустят подобных происшествий.
 
Ранее подобная договоренность была достигнута с авиакомпанией «Трансаэро». В конце января авиаперевозчик сообщил об удовлетворении 115 заявлений потерпевших о выплате компенсаций на общую сумму 1,4 млн рублей.
 
Напомним, «ледяной дождь» в декабре 2010 года привел к коллапсу в столичных аэропортах Шереметьево и Домодедово, поскольку линии электропередачи были оборваны. От задержки рейсов пострадали более 20 тыс. человек. Причем больше всего задержек было у «Аэрофлота» – ему пришлось отменить более 200 рейсов.
Как ранее писала газета ВЗГЛЯД, адвокат Сергей Жорин направил в суд с претензиями к «Аэрофлоту» 50 исков на общую сумму в 10 млн рублей. Пассажиры требовали возместить не только реально понесенный убыток, но и моральный ущерб, который некоторыми оценивается в 200 тыс. рублей на человека плюс судебные издержки порядка 50–60 тыс. рублей.
 
Адвокат Сергей Литвинцев представляет интересы другой группы недовольных пассажиров, которая насчитывает немногим более тысячи человек. С этой группой пострадавших «Аэрофлоту» пока не удалось договориться.
 
В группе Литвинцева большинство пассажиров, у которых рейсы задерживались всего на несколько часов, утверждает источник в «Аэрофлоте». При этом Сергей Литвинцев требует, чтобы пассажирам выплатили по 5 тыс. рублей за час ожидания, то есть за задержку рейса на восемь часов пострадавшие претендуют на 40 тыс. рублей. В «Аэрофлоте» возмущены предложенными адвокатом условиями, поэтому переговоры продолжаются.
 
В марте Сергей Литвинцев заявил, что он встречался с представителями «Аэрофлота» несколько раз и стороны так и не смогли договориться. По его словам, компания отказалась выплатить компенсацию морального вреда. «По сути, никаких предложений от компании нам сделано не было», – сказал тогда Сергей Литвинцев.
 
«Аэрофлот» выделил для выплат компенсаций определенные категории людей из общего числа потерпевших, в частности инвалидов и детей. Инвалидам «Аэрофлот» решил выплатить 100% стоимости тарифа в один конец (стоимость билета без аэропортовых и других сборов). Они смогут получить компенсацию в деньгах или в бонусных авиабилетах на другие рейсы. Детям в возрасте до шести лет будет выплачена компенсация в размере 2 тыс. рублей за сутки помимо 25 рублей за час ожидания, положенных по закону.
«Пострадавшие из-за задержки рейсов пассажиры могут рассчитывать на оплату авиакомпанией их расходов на питание и проживание в гостинице, если эти расходы будут подтверждены документально», – говорит управляющий партнер ГК «Содействие бизнес проектам» Ольга Пономарева. Существуют еще и штрафы за задержку рейса в соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса, однако они очень маленькие – 25%  от МРОТ за каждый час задержки вылета рейса, но не более чем 50% провозной платы.
 
В Европе если рейс задерживается в пределах четырех часов, то в виде компенсации европейским пассажирам предусмотрена еда, напитки, бесплатные звонки. Когда задержка достигает пяти часов, то авиакомпании предпочитают «выйти из сделки», то есть предоставляют пассажиру выбор – денежную компенсацию или отправку альтернативным рейсом.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfiUW
Тут http://courier.youdo.com/courier-services/price/, лучшие цены по ссылке.
Юду: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer