Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские вертолеты переведут на американский счет


6 апреля 2011 года Александр Габуев, Владимир Соловьев, Елена Киселева, КоммерсантЪ


Как выяснил "Ъ", Россия и США согласовали условия контракта по поставке Афганистану 21 вертолета Ми-17 в военном оснащении. Москва и Вашингтон намерены подписать документ уже в ближайшее время. Ранее эти боевые машины для нужд Кабула намеревалось приобрести НАТО, но не нашло на это свободных денег. Общая сумма российско-американской сделки составит $367,5 млн.

О том, что Россия и США наконец согласовали условия многострадальной сделки по поставке партии вертолетов Ми-17 для нужд афганских ВВС, "Ъ" рассказал спецпредставитель правительства ФРГ по Афганистану и Пакистану Михаэль Штайнер, возглавляющий международную контактную группу по Афганистану. По его словам, речь идет о 21 машине. Более того, Москва и НАТО вплотную обсуждают вопрос о техобслуживании этих вертолетов за счет создаваемого альянсом специального трастового фонда (Берлин уже выделил на эти цели $3 млн). Решение создать этот фонд было принято на ноябрьском саммите НАТО в Лиссабоне. Предполагается, что из него также будут финансироваться создание ремонтной базы и центра обучения афганских пилотов, поставки топлива, запчастей, вооружений. Окончательно размер фонда будет определен после того, как остальные страны НАТО также внесут в него свои взносы. Как заверил "Ъ" господин Штайнер, "никаких политических препятствий для этого проекта нет". 
 
Информацию о том, что сделка по вертолетам вышла на финальную стадию, "Ъ" вчера подтвердил и начальник штаба ВВС Афганистана генерал Абдул Вахаб Вардак. "Как мне рассказали американцы, контракт вот-вот будет подписан. Нам поставят 21 вертолет Ми-17,— рассказал он.— Мы ждем, что машины начнут поступать уже в конце года — они нам очень нужны. Ми-17 лучше приспособлены для наших условий, чем любые другие вертолеты, да и нашим пилотам они знакомы. Мы летали на них еще с 1980-х годов. Я сам учился пилотировать их в СССР, поэтому знаю, что говорю". 
 
По словам генерала, цена одной машины составит $17,5 млн. Таким образом, Москва получит от сделки $367,5 млн. Как отмечает замгендиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, новый вертолет Ми-17 в гражданском варианте стоит порядка $7-10 млн. Стоимость же одной машины в $17,5 млн говорит о том, что вертолеты продаются в военном оснащении, заключает эксперт. Это подтверждает и источник "Ъ", близкий к Минобороны РФ, по словам которого в сумму сделки включены также затраты на ремонт, запчасти и обучение пилотов. 
 
Начштаба афганских ВВС подчеркивает, что для Кабула одной из главных проблем является как раз ремонт новой техники. "Мы бы очень хотели, чтобы этим занимались именно русские специалисты, которые знают эти машины лучше всех. Американцы обещали это устроить",— рассказал генерал Абдул Вахаб Вардак. 
 
Сделка по вертолетам обсуждается уже больше года. Изначально переговоры велись между Москвой и НАТО, причем альянс пытался склонить Россию к тому, чтобы бесплатно поставить Кабулу эти машины и тем самым внести вклад в обеспечение стабильности в Афганистане. Российскую сторону такой вариант категорически не устраивал. В августе прошлого года глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что решение о поставке Ми-17 будет принято "в ближайшие один-полтора месяца". Однако затем переговоры снова забуксовали, поскольку страны НАТО не смогли изыскать на это необходимые средства. Тогда к процессу вплотную подключились США. Причем, по информации источников "Ъ", если альянс уговаривал Россию предоставить три вертолета безвозмездно, то Вашингтон взялся оплатить поставку всей партии. В итоге было решено, что предстоящая сделка будет двусторонней — российско-американской. 
 
В Москве ожидают, что договоренности будут закреплены на бумаге очень скоро. "Контракт пока не подписан. Мы еще ведем переговоры с американской стороной",— сообщил "Ъ" источник, близкий к Минобороны РФ. По его словам, "сделка находится в высокой стадии согласования". В "Рособоронэкспорте", Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству и в МИД РФ от комментариев на эту тему отказались. 
 
Как пояснил дипломатический источник "Ъ", в Москве не хотят особо выпячивать эту тему, чтобы не возникло проблем во время одобрения сделки американским конгрессом.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer