Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Найти любой ценой


6 апреля 2011 года Артур Степанов, Lenta.ru


В первый день лета 2009 года над Атлантикой разбился аэробус, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж. Причины произошедшего не установлены до сих пор, причем во многом потому, что ни одна из трех проведенных поисковых операций не принесла результата. Спустя почти два года обломки лайнера были наконец найдены. Власти надеются, что где-то там находятся и "черные ящики", а вместе с ними и разгадка той катастрофы.

Находку сделало исследовательское судно "Алусиа", которое вышло из бразильского порта Суапи 22 марта, чтобы принять участие в очередной поисковой операции. В район поисков, в тысяче километров от северного побережья Бразилии, судно прибыло 24 марта. На обследование дна были отправлены глубоководные роботы - наподобие тех, что использовались во время поисков "Титаника" в 1985 году.
 
В ночь со 2 на 3 апреля в нескольких километрах от того места, где аэробус последний раз вышел на связь, роботы обнаружили обломки, похожие на части самолета. Специалисты на борту "Алусии" проверили полученные с устройств данные и заключили, что это обломки того самого А330-200, разбившегося в 2009 году. В частности, выяснилось, что на дне океана, на глубине 3800-4000 метров, покоятся большой фрагмент фюзеляжа, крыло, шасси и оба двигателя.
 
Несколько фотографий, сделанных роботами, уже опубликованы в Сети. На них видно, что обнаруженные фрагменты практически целы. Это проясняет одну из нескольких загадок вокруг той авиакатастрофы - взорвался ли самолет после крушения. Судя по появившейся сейчас информации, самолет упал в воду целым. Эту версию косвенно подтверждает и то обстоятельство, что найденные обломки сконцентрированы в ограниченном районе. В случае, если бы лайнер взорвался, его части разбросало бы на сотни метров вокруг.
 
Однако главный результат этой поисковой операции, уже четвертой по счету, заключался не в этом. Когда новость об обнаружении обломков облетела все мировые СМИ, министр экологии и транспорта Франции Натали Костюшко-Моризе выступила с сенсационным заявлением: вместе с обломками лайнера роботы обнаружили и тела погибших пассажиров.
 
В первые дни после авиакатастрофы были найдены и извлечены из воды только 50 тел погибших (всего на самолете находилось 228 человек). Также в районе поисков обнаружили около 600 различных мелких обломков, багаж и личные вещи пассажиров. Единственной же крупной находкой специалистов был фрагмент хвостового оперения аэробуса, фотографии которого облетели весь мир. Однако все дальнейшие поисковые операции не принесли никакого результата: ни тел, ни черных ящиков, ни сколько-нибудь значимых обломков лайнера найти не удавалось.
 
Сейчас же, по словам Костюшко-Моризе, специалисты с "Алусии" сумели локализовать не только целые части разбившегося самолета, но и останки его погибших пассажиров. Роботы засняли тела в сохранившейся кабине самолета, лежащей на дне рядом с другими обломками. Министр подчеркнула, что полученные данные позволяют установить личности погибших, чьи тела обнаружены на дне Атлантического океана.
 
Более того, добавляет чиновница, правительство Франции объявило 5-миллионный тендер на проведение операции по извлечению тел на поверхность. Ожидается, что этот процесс начнется уже через 3-4 недели. Правда, против этой идеи высказались некоторые родственники погибших, которые уже смирились с утратой близких. Грядущее опознание тел доставит им слишком много страданий.
 
Тем временем французские власти не оставляют надежды на то, чтобы найти "черные ящики" с разбившегося аэробуса. А это первоочередная задача, ведь только самописцы смогут пролить свет на обстоятельства катастрофы и позволят следователям установить истинную причину произошедшего. А вместе с этим - и наказать возможных виновных.
 
По неофициальной, но широко распространенной версии аэробус упал из-за неправильно работавших датчиков скорости. Предполагается, что эти приемники воздушного давления обледенели, вызвав нарушения в работе бортовых компьютеров, отключение автопилота, а затем и полный коллапс всех систем самолета. В связи с этим компаниями Airbus и Air France всерьез заинтересовалась французская прокуратура. Первая якобы вовремя не исправила заводской дефект, вторая допустила халатность при эксплуатации воздушного судна.
 
Впрочем, рассматриваются и другие версии, например - плохие погодные условия. Известно, что самолет попал в сильнейшую грозу. Тем не менее во французском Управлении по расследованию авиационных происшествий неоднократно давали понять, что более вероятной считают именно версию о технической неисправности. Кстати, Air France, не дожидаясь итогов расследования, от греха подальше заменила все датчики скорости на принадлежащих ей A330 и A340.
 
Так или иначе, бортовые самописцы были и остаются главной целью масштабных поисковых операций, которых до апреля нынешнего года было проведено в общей сложности три, включая самую первую (вторая и третья операции прошли в июле-августе 2009 года и мае 2010 года). Франция, Airbus и Air France потратили на поиски свыше 28 миллионов евро, но, как уже указывалось выше, сколько-нибудь значимых результатов не добились. Не раз сообщалось об обнаружении крупных фрагментов разбившегося лайнера, однако в итоге "обломки" оказывались обыкновенным морским мусором.
 
Нынешняя операция, начавшаяся 24 марта, стала четвертой и, судя по всему, последней. В ней, в отличие от операций 2009 года, специалисты решили искать не конкретно бортовые самописцы, но любые обломки, которые могут навести на их след. Также был уточнен район поисков: было решено более тщательно проверить зону неподалеку от того места, где в последний раз был замечен аэробус.
 
Тем временем родственники погибших пассажиров аэробуса не устают критиковать власти. Их возмущает, что поиски разбившегося в Атлантическом океане самолета затянулись на два долгих года. Масла в огонь добавило то обстоятельство, что нынешняя находка была сделана поблизости от места предполагаемого крушения лайнера. Близкие жертв авиакатастрофы негодуют, как можно было раньше не найти столь крупные фрагменты самолета.
 
И все же надо признать, что эти затянувшиеся поиски в конце концов принесли свои плоды, пусть и ценой еще 12 миллионов евро, которые предоставили Airbus и Air France.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer