Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты сливают и продают


6 апреля 2011 года Ринат Накипов, Гудок


Вице-премьер Сергей Иванов подтвердил, что приватизация объединенного комплекса «Шереметьево» и «Внуково» может состояться сразу после слияния аэропортов, и цена будет исчисляться «сотнями миллиардов рублей», - заявил он.

«Первым шагом для объединения аэропортов «Шереметьево» и «Внуково» в единый комплекс станет то, что государство выплатит правительству Москвы деньги, которые московские власти ранее затратили на развитие внуковского терминала», - отметил Сергей Иванов. «По объективным оценкам, это составляет от 40 до 50 млрд рублей. Федеральному бюджету эти деньги еще предстоит найти, но, я думаю, в течение этого года мы их обязательно изыщем», - пообещал вице-премьер. 
 
«После выплаты компенсации столице у государства, помимо 100% акций владения аэропортом «Шереметьево», станет 75% акций «Внуково». И далее слияние, необходимое для более эффективного управления воздушным движением и разведением потоков и рейсов, будет осуществляться достаточно просто», - пояснил вице-премьер. 
 
Он предположил, что «большегрузные и дальние направления возьмет на себя «Шереметьево», рейсы на южные направления и среднемагистральные по России - вполне может оставить у себя «Внуково». Точные сроки слияния и последующей приватизации аэропортов Сергей Иванов не обозначил. 
 
Заявленные им возможные доходы от продажи акций аэропортов исчисляются сотнями миллиардов рублей. «К тому времени уже будет либо активно идти, либо даже уже завершится строительство третьей взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево», в результате чего капитализация аэропорта резко возрастет», - объяснил вице-премьер. 
 
Ранее гендиректор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко заявил, что стоимость строительства третьей взлетной полосы в аэропорту «Шереметьево» оценивается, по предварительным данным, в 25-28 млрд рублей. Строительство полосы начнется в начале 2012 года. 
 
По данным Министерства транспорта, в 2010 году число авиаперевозок выросло по стране на 23,6%, причём более половины пассажиров приходится именно аэропорта столичного авиаузла. Между тем пропускная  способность МАУ должна достичь 86 миллионов человек в год, а в дальнейшем и до 100 миллионов против нынешних 51,1 миллиона человек. Предельная пропускная способность наземной инфраструктуры аэропортов в данный момент позволяет обслуживать около 65 млн человек в год. 
 
На минувшей неделе 28 марта в международном аэропорту Шереметьево состоялось совещание с участием Владимира Путина, посвященное вопросам развития аэропортов Московского авиационного узла.  Главе правительства продемонстрировали зону паспортного контроля, провели через «зеленый коридор» таможенной зоны, ознакомили с процессом регистрации пассажиров для посадки на внутренние рейсы. В том числе было показано оборудование, позволяющее пассажирам приобретать билеты по Интернету. 
 
Перед совещанием в рамках визита в аэропорт Шереметьево Председателю Правительства РФ был представлен крупнейший в России Южный аэровокзальный комплекс (включает терминалы D, E, F и «Аэроэкспресс»). Глава правительства в сопровождении министра транспорта Игоря Левитина и генерального директора «Шереметьево» Михаила Василенко осмотрел новые терминалы и отметил сервисные, навигационные и технологические возможности для пассажиров и авиакомпаний. 
 
В ходе совещания Владимир Путин отметил, что эффективная организация транспорта - это ключевое условие успешного развития Москвы. Тогда же Владимир Путин заявил, что «Шереметьево» и «Внуково» будут объединены в единую структуру, а затраты на их интеграцию составят несколько десятков миллиардов рублей. 
 
В числе приоритетов развития аэропортов осуществление строительства в ближайшие годы новой третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево, в котором базируется основной национальный перевозчик - авиакомпания «Аэрофлот». 
  
Как сообщал «Гудок», Компания Ernst&Young предварительно оценила стоимость терминала D аэропорта «Шереметьево» в $354 млн, а остальных терминалов аэропорта – в $1,743 млрд. При объединении активов в аэропорту владельцы компании «Терминал», управляющей терминалом D, получили бы 29% акций объединенного терминала, а 71% достались бы государству как единственному акционеру аэропорта. Между тем, акционеры «Терминала» - «Аэрофлот» и ВЭБ - не согласны с результатами данной оценки. 
 
В конце марта заместитель мэра Москвы Андрей Шаронов подтвердил, что аэропорт «Внуково» может быть приватизирован в 2011 году. Правительство Москвы сейчас владеет 75% акций «Внуково». Оставшиеся 25% аэропорта принадлежат частным акционерам. 
 
В 2010 году аэропорт «Шереметьево» обслужил более 19,3 млн. пассажиров, что превысило результат 2009 года на 31%. Услугами аэропорта «Внуково» за прошлый год воспользовались свыше 9,4 млн. человек, это на 22,4% больше, чем в 2009 года. Третий крупный столичный аэропорт - «Домодедово» обслужил в минувшем году 22,3 млн человек.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer