Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Унификацию никто не отменял…


10 мая 2011 года Валерий Зотов, Владимир Коковин, Сергей Ловчиков, Авиапанорама


18 мая 2011 года на базе Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиационной техники (НИЦ ЭРАТ) 4 ЦНИИ Минобороны России планируется проведение научно-технической конференции «Проблемы интеграции и унификации средств наземного контроля самолетов фронтовой авиации (ФА) новых поколений и пути их решения». На конференции будут рассмотрены актуальные вопросы снижения стоимости эксплуатации авиационной техники военного назначения, в частности, за счет унификации системы средств эксплуатационного контроля самолетов ФА.

Проблемными вопросами эксплуатации авиационной техники военного назначения являются низкая технологичность и, соответственно, недопустимо высокая стоимость ее технического обслуживания.  Особенно это касается отечественных самолетов ФА при всех их превосходных летно-тактических характеристиках и при относительно большом спросе у зарубежных покупателей. Одной из причин такого положения дел является необоснованное многообразие и техническое несовершенство средств эксплуатационного контроля (СЭК).
 
Первое характерно не только для различных типов самолетов ФА (Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29, МиГ-35 и др.), но даже для различных типов бортового оборудования одной и той же модификации самолета.
 
Ярким примером многообразия СЭК одного и того же функционального назначения даже для одних и тех же типов самолетов ФА являются наземные устройства обработки (НУО) полетной информации типа ТОПАЗ-М, АРМ-ТСВ и АСЭК-24 («Что мешает расследованию авиационных происшествий»,  «Авиапанорама» №№ 3, 4-2010 г.). Все три типа НУО предназначены для обслуживания самолетов типа Су-24. При этом абсолютно не обеспечена их информационная совместимость, что препятствует формированию и обработке баз данных о техническом состоянии всего парка эксплуатируемых самолетов типа Су-24.
 
Необоснованное многообразие СЭК различных видов оборудования наблюдается и для самолетов ФА новых поколений (Су-35, Т-50).  Достаточно  отметить, что для эксплуатации бортового оборудования только системы управления вооружением самолета Су-35 запланирована разработка и внедрение до 10 не совместимых между собой компьютеризированных СЭК.
 
Чрезмерная номенклатура системы СЭК создает большие проблемы по обеспечению обслуживания различных типов самолетов на аэродромах смешанного базирования, а также  при перебазировании авиационной части.   Особенно это может проявляться в условиях ведения боевых действий. Кроме того, разнообразие аппаратно-программной реализации  пользовательских интерфейсов СЭК создает определенные трудности в технической подготовке обслуживающего персонала.
 
Одним из направлений в решении этих проблем является внедрение унифицированных СЭК, разработанных по согласованным с НИЦ ЭРАТ (г. Люберцы) 4 ЦНИИ Минобороны России техническим заданиям. При этом в целях унификации СЭК должны быть предъявлены требования по интеграции решений задач обслуживания различных  видов оборудования на базе единых и информационно совместимых аппаратных средств. Такой подход к интеграции СЭК позволит обеспечить возможность:
 
• уменьшения номенклатуры с существенным снижением габаритов и стоимости всей системы СЭК;
 
• информационной совместимости СЭК с созданием и обработкой единых баз данных о техническом состоянии парка эксплуатируемых самолетов ФА;
 
• существенного повышения уровня достоверности и автоматизации процедур контроля различных видов объектов обслуживания за счет применения унифицированных и наиболее совершенных методов и алгоритмов обработки информации;
 
• повышения живучести системы СЭК за счет дублирования функций контроля различного оборудования в унифицированных СЭК.
 
Создание системы унифицированных СЭК возможно в рамках разрабатываемой в НИЦ ЭРАТ (г. Люберцы) 4 ЦНИИ Минобороны России «Концепции разработки и внедрения информационно-диагностической системы  (ИДС) обеспечения обслуживания самолетов ФА» («Эксплуатация самолета будущего должна начинаться сегодня», «Авиапанорама», №5-2008).
 
В основу указанной концепции положены следующие организационные принципы:
 
• технические задания на составные части ИДС ФА разрабатываются НИО военно-научного комплекса (ВНК) Минобороны РФ; 
 
• составные части ИДС ФА разрабатываются на конкурсной основе;
 
• военно-научное сопровождение  ОКР по созданию составных частей ИДС ФА осуществляет 4 ЦНИИ Минобороны РФ.
 
Первые результаты реализации «Концепции разработки и внедрения ИДС обеспечения обслуживания самолетов ФА» получены при разработке  информационно-диагностического средства применительно к задаче обеспечения обслуживания силовых установок самолетов типа Су-27, Су-30, Су-33 и Су-34 (ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М»). В настоящее время при военно-научном сопровождении НИЦ ЭРАТ ведутся инициативные ОКР по доработке ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М» применительно к самолетам типа Су-35 и МиГ-29. Рассматриваются проекты унификации  ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М» для самолетов МиГ-35 и Т-50, а также расширение функций ИДС по обеспечению обслуживания таких систем самолетов ФА, как система управления вооружением, топливная система, система кондиционирования воздуха, система электроснабжения и другие.
 
Первый опыт внедрения ИДС «АРМ ДК-30(СД) серия М» подтвердил правильность выбранного пути унификации системы СЭК ФА на базе основных положений «Концепции разработки и внедрения ИДС обеспечения обслуживания самолетов ФА».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcgXo
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/domodedovo/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer