Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Очень нужно живое дело


10 мая 2011 года Валерий Кузьмичев, Авиапанорама


Думаю, что формула «от модели к планеру, с планера на самолет» является на сегодняшний день правильной и актуальной, если речь идет о планеризме и об авиации вообще, а не только о планерном спорте. Действительно, современные технологии и материалы позволяют создавать новые типы летательных аппаратов: ультралайты, парапланы , дельталеты , мотопланеры и т.п. Согласен, что обучение и полеты на ультралайтах дешевле, чем на планере с инструктором, поднимаемом в воздух буксировщиком. Сейчас мы говорим о планеризме, которого на сегодняшний день в России почти нет (у нас в стране около 300 планеристов, а в одной только Германии более 30 тыс.). Нужен ли планеризм в России? Убежден, что да. Естественным путем вернуть пик развития авиации 50–70-х годов прошлого столетия невозможно, как и вернуть СССР. Сменились поколения, сменился человеческий менталитет, поменялись лозунги. На сегодня из 1000 выпускников школы только один–два выбирают профессию, связанную с авиацией, или хотели бы заниматься планерным спортом. На мой взгляд, есть реальный способ хотя бы частично возродить планеризм в России – это создание летно-технических центров (ЛТЦ).

Как пример, в городе Жуковском в 2010 году решением администрации создан молодежный городской летно-технический центр, который включает в себя авиамодельную секцию, клуб технического творчества, юношескую планерную школу и аэроклуб (используя 22-летний опыт работы УАТСЦ ЭМЗ им. В.М.Мясищева). Занятия для школьников проводятся бесплатно на базе школ, техникумов, вузов с привлечением профессиональных преподавателей и инструкторского состава. Удалось изыскать минимальное бюджетное финансирование для оснащения центра станочным оборудованием, компьютерами, материалами для технического творчества и авиамоделирования, изготовить тренажер легкого летательного аппарата.
 
Если не заняться профориентацией молодежи, не будет в стране ни планеризма, ни высокопрофессиональных авиационных специалистов. Начинать нужно с детского сада и школы, ибо повернуть мировоззрение ученика 7–8 класса не так-то просто: влияет окружающая среда,  родительские наставления, куда двигаться дальше и кем быть. Ребенок должен быть «окружен» возможностями посмотреть, пощупать, создать, попробовать. За партой сидеть скучно – очень нужно живое дело, должен быть виден и прочувствован конечный результат: построенная, запущенная и разбитая модель самолета, изготовленный своими руками планер или сверхлегкий летательный аппарат, осознанное чувство управления планером на высоте хотя бы 5 м.
 
Считаю самой правильной схемой подготовки летного состава, в том числе и планеристов, – авиамоделирование – компьютерное пилотирование – полеты в юношеских планерных школах (ЮПШ) на планере, мотопланере – полеты на самолете.  Конечно же, такой путь требует больше времени и средств, чем обучение сразу на самолете. Но если начинать обучение с 6 класса средней школы, то до 11 класса времени вполне достаточно.
 
Кстати, Московский авиаремонтный завод (МАРЗ) готов даже за свои деньги начать воспроизводство планеров ЛАК-16 для ЮПШ.
 
Зарабатывать полетами в аэроклубах ДОСААФ на спортивной технике, тем более планерной, невозможно. Летная подготовка молодежи в аэроклубах должна быть бесплатной, другое дело, что при аэроклубах можно и нужно создавать АУЦ (авиационные учебные центры в рамках гражданской авиации), где готовить частных пилотов за плату, с выдачей  свидетельств частного пилота. Может быть, даже обязать аэроклубы иметь  в своей структуре авиамодельные лаборатории, а в планерных клубах – ЮПШ.
 
Наше государство действительно стало другим, но сегодняшняя ориентация его на воспроизводство технических специальностей – это большое подспорье к возрождению авиации и, в частности, планеризма.
 
Согласен с г-ном Федоровым (см. «Авиапанорама» №1-2011) в том, что нужно внедрять в России  мотопланеры,  в том числе,  и в систему обучения.  Однако стоимость мотопланера  высока, да и без буксировочных полетов в планеризме не обойтись.
 
Где летать? Считаю, что всюду, где есть аэродромы и посадочные площадки. Препятствий в этом нет. Нужно только грамотное решение вопросов взаимодействия различных структур, базирующихся на аэродроме  и проведение мероприятий, обеспечивающих   безопасность полетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer