Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Я за массовый авиамоделизм и планеризм


11 мая 2011 года Валентин Спивак, Авиапанорама


Начать сначала: «от модели к планеру, с планера – на самолет» (Авиапанорама № 5-6, 2010г.) – очень злободневная статья заслуженного летчика-испытателя В.П. Селиванова в связи с кризисом подготовки в стране молодых пилотов.

В доперестроечные времена во многих средних школах, технических станциях,  дворцах пионеров действовали авиамодельные кружки, в которых школьники приобщались к азам авиации, а в планерных школах (ЮПШ) и аэроклубах ДОСААФ могли реализовать свою мечту стать планеристом и, в дальнейшем, в летных училищах – летчиком военной или гражданской авиации. Через это прошли очень многие и многие летчики страны.
 
Авиамоделизм приобщает юношей также  и  к авиационному конструированию, что и стало моей судьбой в авиации.
 
После окончания Харьковского авиационного института в 1957 году я оказался в конструкторском отделе авиационного завода в г. Комсомольске на Амуре, где в то время запускались в серию цельнометаллические спортивные планеры А-11 и А-13, в проектировании которых и я участвовал, будучи студентом-дипломником на практике в ОКБ О.К. Антонова.
 
До 1960 года было построено 200 планеров, но они не предназначались для соревнований планеристов-спортсменов: А-11 – рекордный планер, а А-13 акробатический (пилотажный).  Всесоюзные же соревнования проводились на учебных планерах L-13 «Бланик», закупленных в Чехословакии.
 
Конечно, было грустно видеть эти соревнования молодых планеристов на  полутонных, громоздких учебных планерах, используемых не по назначению, но тогда ДОСААФ не имел легких одноместных планеров-парителей для проведения  соревнований. Был объявлен конкурс на создание таких планеров «стандартного» класса.
 
Многие конструкторские коллективы того времени  приняли участие в конкурсе. Мои проекты были замечены в ЦК ДОСААФ и там же на заводе в Комсомольске на Амуре были построены, а затем успешно испытаны в ЛИИ (г. Жуковский) легкие планеры- парители: Амур (1960 г.), Вега (1963 г.) и Вега-2 (1967 г.).
 
Они также испытывались и в условиях всесоюзных соревнований планеристов, и в сравнении с зарубежными планерами на тренировочных сборах лучших планеристов страны. Но, несмотря на то, что мои планеры имели высокие летно-технические характеристики на уровне зарубежных аналогов, они, к сожалению, серийно не строились, как впрочем, и планеры других отечественных конструкторов. Причина  –  изменилась политика: в системе СЭВ тематика легкомоторной авиации и планеров была передана для производства стран народной демократии. Однако мой опыт в конструировании и испытании спортивных планеров не пропал и пригодился в дальнейшей моей работе в ОКБ ЭМЗ им. В.М. Мясищева при проектировании и создании  инициативных (кстати) проектов легких самолетов, в частности, многоцелевого самолета М-101Т «Гжель» и его модификаций. ( Авиапанорама №2.2010г, №3 2010г, №4 2010г, №5-6 2010г.
 
Я за массовый авиамоделизм и планеризм – школу конструкторов и летчиков!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVure
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/dostavka-edi-v-shchelkovo/, варианты по ссылке.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/mytishchi/garbage/, полное описание.
Тут http://perevozki.youdo.com/dubna/garbage/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer