Сбербанк подписал с американской авиастроительной компанией Boeing соглашение о подготовке соответствующего персонала для своей дочерней компании «Сбербанк Лизинг». Сбербанк уже имеет опыт финансирования ряда российских клиентов при приобретении самолетов Boeing. Однако впервые в России он намеревается полностью реализовать схему, по которой работают крупнейшие международные авиализинговые фирмы: прибрести в собственность новые, прямо из сборочного цеха, самолеты, полностью оплатив их стоимость изготовителю, а затем сдавать эти воздушные суда в лизинг авиакомпаниям.
До сих пор российские авиакомпании, приобретавшие новые, а также и подержанные самолеты европейского или американского производства, пользовались финансовыми услугами западных лизингодателей, в том числе крупнейших в этом виде бизнеса международных компаний ILFC и GECAS. Внутри России несколько фирм занимаются лизингом отечественных самолетов. Примечательно, что «Сбербанк Лизинг» до сих пор не фигурировал среди заметных игроков этого рынка. В отличие от, скажем, «ВТБ Лизинга», который делит первую и вторую строчки в рейтинге отечественных авиализинговых компаний с фирмой «Ильюшин финанс Ко» - дочерней структурой ВЭБ.
Сбербанк сразу нацелился на сегмент рынка, связанный с иностранной авиатехникой, в котором российские финансовые институты до сих пор практически не были представлены. Подписанное во вторник соглашение с Boeing поможет ему подготовить кадры для нового дела. «…Стороны обязуются вести совместную работу над поиском и реализацией проектов, связанных с финансированием приобретения и лизингом продуктов и услуг «Боинг» существующим и потенциальным заказчикам в России и СНГ. Соглашение также включает обмен информацией и образовательные проекты, направленные на дальнейшее развитие знаний специалистов Сбербанка и его дочерней компании «Сбербанк Лизинг» в области авиационного финансирования», - сообщили партнеры в совместном пресс-релизе по этому поводу.
Согласно прогнозу компании Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании России и СНГ купят около 960 самолетов общей стоимостью $90 млрд. Учитывая глубокий кризис, в котором пребывает отечественный авиапром, можно ожидать, что большая часть покупок будет сделана у зарубежных поставщиков. Это и есть тот рынок, на котором намерен поработать Сбербанк. Правда, не только он. Западные лизинговые компании, связанные с западными же авиастроителями прочными деловыми отношениями, тоже имеют на российский рынок свои виды. Отвечая на вопрос, какие конкурентные преимущества перед ними видит у себя Сбербанк, пресс-секретарь банка Ольга Лалетина сказала МН: «Мы «у себя дома» и финансируем отечественные авиакомпании. Свой рынок мы знаем лучше и сможем быстрее реагировать на любые его изменения»
О том, когда ожидается первый авиализинговый контракт с участием «Сбербанк Лизинга», представители банка и компании Boeing предпочли не загадывать.



