Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К взлету готов


11 мая 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Сбербанк намерен первым из российских финансовых институтов организовать лизинг новых западных самолетов в России.

Сбербанк подписал с американской авиастроительной компанией Boeing соглашение о подготовке соответствующего персонала для своей дочерней компании «Сбербанк Лизинг».  Сбербанк уже имеет опыт финансирования ряда российских клиентов при приобретении самолетов Boeing. Однако впервые в России он намеревается полностью реализовать схему, по которой работают крупнейшие международные авиализинговые фирмы: прибрести в собственность новые, прямо из сборочного цеха, самолеты, полностью оплатив их стоимость изготовителю, а затем сдавать эти воздушные суда в лизинг авиакомпаниям.
 
До сих пор российские авиакомпании, приобретавшие новые, а также и подержанные самолеты европейского или американского производства, пользовались финансовыми услугами западных лизингодателей, в том числе крупнейших в этом виде бизнеса международных компаний ILFC и GECAS. Внутри России несколько фирм занимаются лизингом отечественных самолетов. Примечательно, что «Сбербанк Лизинг» до сих пор не фигурировал среди заметных игроков этого рынка. В отличие от, скажем, «ВТБ Лизинга», который делит первую и вторую строчки в рейтинге отечественных авиализинговых компаний с фирмой «Ильюшин финанс Ко» - дочерней структурой ВЭБ.
 
Сбербанк сразу нацелился на сегмент рынка, связанный с иностранной авиатехникой, в котором российские финансовые институты до сих пор практически не были представлены. Подписанное во вторник соглашение с Boeing поможет ему подготовить кадры для нового дела. «…Стороны обязуются вести совместную работу над поиском и реализацией проектов, связанных с финансированием приобретения и лизингом продуктов и услуг «Боинг» существующим и потенциальным заказчикам в России и СНГ. Соглашение также включает обмен информацией и образовательные проекты, направленные на дальнейшее развитие знаний специалистов Сбербанка и его  дочерней компании «Сбербанк Лизинг» в области авиационного финансирования», - сообщили партнеры в совместном пресс-релизе по этому поводу.
 
Согласно прогнозу компании Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпании России и СНГ купят около 960 самолетов общей стоимостью $90 млрд. Учитывая глубокий кризис, в котором пребывает отечественный авиапром, можно ожидать, что большая часть покупок будет сделана у зарубежных поставщиков.  Это и есть тот рынок, на котором намерен поработать Сбербанк. Правда, не только он. Западные лизинговые компании, связанные с западными же авиастроителями прочными деловыми отношениями, тоже имеют на российский рынок свои виды. Отвечая на вопрос, какие конкурентные преимущества перед ними видит у себя Сбербанк, пресс-секретарь банка Ольга Лалетина сказала МН: «Мы «у себя дома» и финансируем отечественные авиакомпании. Свой рынок мы знаем лучше и сможем быстрее реагировать на любые его изменения»
 
О том, когда ожидается первый авиализинговый контракт с участием «Сбербанк Лизинга», представители банка и компании Boeing предпочли не загадывать.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer