Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Казани протянут ветку


11 мая 2011 года Елена Иванова, КоммерсантЪ


РЖД приступает к созданию интермодального сообщения между казанским железнодорожным вокзалом и международным аэропортом «Казань». Компания вложит в проект более 10 млрд руб., еще 1,5 млрд руб. ожидаются из федерального бюджета. Аналитики считают, что сроки окупаемости этого проекта могут растянуться от 7 до 15 лет.

Вчера замминистра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Азат Галиахметов рассказал журналистам подробности проекта по организации интермодального сообщения между Казанским железнодорожным вокзалом и международным аэропортом «Казань». Планируется, что к Универсиаде-2013 по железнодорожной ветке более 26 км начнут курсировать аэроэкспрессы со скоростью 100-120 км/ч, которые обеспечат трансфер между объектами за 20 минут, что соответствует требованиям FISU. Кроме этого, по словам замначальника ГЖД по Казанскому региону Александра Черемнова, по этому маршруту будут ходить шесть электричек, а также два-четыре грузовых состава. Строительство системы сообщения начинается в мае и должно завершиться в декабре 2012 года. 
 
По словам господина Галиахметова, в рамках проекта запланированы реконструкция и электрификация железнодорожного участка Казань—Вахитово—аэропорт, новое строительство участка пути протяженностью 2,5 км на подходах к аэропорту, реконструкция пригородного вокзала станции «Казань», строительство терминала «Аэроэкспресс» в международном аэропорту «Казань», строительство тяговой подстанции «Казань-Западная». Прибытие электропоездов к терминалу «Аэроэкспресса» в казанском аэропорту будет осуществляться через надземную эстакаду, для чего на эстакаде построят платформу, павильон на 200 пассажиров и пешеходную галерею с траволатором.
 
Проект стоимостью более 12 млрд руб. будет профинансирован за счет прибыли ОАО РЖД 2010 года, рассказал Александр Черемнов. В прошлом году РЖД выделило на проектные работы 250 млн руб. В этом году вложения РЖД в строительство ветки составят 3,1 млрд руб. (из них 2,6 млрд руб.— на железнодорожные пути и 500 млн руб.— на объекты инфраструктуры). Основной объем финансирования — 7,2 млрд руб. придется на 2012 год. Еще 1,5 млрд руб. на строительство подъездных путей ожидаются из федерального бюджета.
 
Оператором сообщения станет «дочка» РЖД — московское ООО «Аэроэкспресс», которое сейчас обеспечивает связь между главными московскими аэропортами Внуково, Домодедово, Шереметьево и центром столицы. Оно поставит в Казань 14 собственных электропоездов нового поколения — «Ласточка». Это будет первый проект «Аэроэкспресса» за пределами Москвы. Аналогичное скоростное сообщение компания организует в Сочи к Олимпиаде-2014. 
 
Напомним, организовать интермодальное сообщение между казанскими вокзалом и аэропортом РЖД решило еще в конце 2008 года. В начале 2009 года «Аэроэкспресс» утвердил технико-экономическое обоснование проекта, однако тогда казанский муниципалитет заявил о намерении перенести городской железнодорожный вокзал на ул. Воровского с целью освободить земли в центре города под застройку. Тогда замначальника Горьковской железной дороги (ГЖД) по экономике и финансам Михаил Логинов заявил, что «в случае полного переноса станции Казань никаких интермодальных перевозок в Казани не осуществится». 
 
Сейчас стороны говорят, что разногласия решены и проблемой является лишь изъятие у собственников участков земель, через которые пройдет ветка. Как рассказала „Ъ“ пресс-секретарь ГЖД Елена Моисеева, это касается 62 землепользователей в Казани и 37 — в Лаишевском районе. Речь идет о приобретении небольших полос земли вдоль железной дороги шириной 1,5-2 м, отметила она. «Исполком уже согласовал этот вопрос более чем с половиной землепользователей. О цене пока речь не шла»,— сказала госпожа Моисеева „Ъ“. 
 
Азат Галиахметов напомнил, что интермодальное сообщение — «это инвестиционный проект, который должен окупиться», однако размер тарифов казанского аэроэкспресса пока не определен. Аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов считает, что он может окупиться за 7-8 лет. «После Универсиады загрузка аэроэкспрессов может снизиться»,— сказал он, однако выразил надежду на постепенный рост пассажиропотока (пассажиропоток аэропорта «Казань» в январе-марте 2011 года вырос на 19,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысил 182,5 человек), а также на чемпионат мира по футболу в 2018 году. По мнению ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, срок окупаемости проекта может составить даже 12-15 лет. Однако он считает, что «учитывая успешность аэроэкспрессов в Москве, быстрое экономическое развитие Татарстана  в целом и Казани в частности, принятие федеральными властями мер по развитию внутреннего туризма, а также развитие аэропорта Казани, можно не сомневаться, что этот проект будет востребован».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer