Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны России закупило Ан-140


12 мая 2011 года Ринат Накипов, Гудок


Министерство обороны предпочло совместный российско-украинский проект Ан-140 отечественному самолету Ил-112.

Как сообщил председатель совета директоров украинского предприятия ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, принято решение не строить военно-транспортную версию турбовинтового самолета Ил-112. Вместо этого российское военное ведомство сделало заказ на семь самолетов Ан-140. 
 
Вячеслав Богуслаев заверил, что турбовинтовые самолеты Ан-140, которые серийно собираются на Украине, в России и Иране, успешно зарекомендовали себя в разных условиях эксплуатации. 
 
«В Иране создали свою гражданскую авиационную компанию. Поставили Ан-140 на рейсовые гражданские маршруты, и летают, возят пассажиров. Ан-140 также поступил на оснащение иранской полиции, где выполняют различные служебные рейсы «, - сказал Богуслаев, напомнив, что на авиазаводе в Исфахане организована сборка 140-ых «Анов». 
 
По словам председателя совета директоров «Мотор Сич»  на предприятии планируется разработать грузовой вариант Ан-140, рассчитанный на перевозку до 6-7 тонн груза. 
 
Ранее самарский завод «Авиакор» подписал договор с министерством обороны РФ на строительство транспортных турбовинтовых самолетов Ан-140-100. Первые машины должны быть переданы министерству обороны уже до конца 2011 года. По информации пресс-службы предприятия, региональный 52-х местный пассажирский лайнер Ан-140-100 включен в перечень гособоронзаказа и будет применяться для обеспечения специальных задач военного ведомства. 
 
Завод «Авиакор» серийно производит самолеты Ан-140-100 с 2007 года. Самолет оснащен двумя авиационными двигателями ТВ3-117ВМА-СБ-М1 производства «Мотор Сич». 
 
Ан-140 - совместный продукт России и Украины и создавался для замены устаревших транспортных самолетов Ан-24 и Ан-26, часть которых эксплуатируется в военном ведомстве. 
 
Министерство обороны РФ еще несколько лет назад  заявляло о планах приобретения самолетов, которые должны прийти на смену устаревшим Ан-24. Но то, что выбор будет именно в пользу АН-140, было не известно. После длительных переговоров между представителями Минобороны и  «Авиакора»  процесс подписания контракта вышел на финишную прямую. 
 
Сегодня на рынке региональных лайнеров огромная конкуренция, российское небо пытаются завоевать даже бразильские и канадские компании. В пользу АН-140 сыграло несколько обстоятельств - в том числе и успешная работа в условиях Крайнего Севера. Возможно, вслед за военными заказ у самарских авиастроителей разместят и другие силовые ведомства. 
 
Как сообщал «Гудок» в мае прошлого года, министерство обороны предложило возобновить в рамках госпрограммы вооружений производство модернизированных военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан».  Как сообщил командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов, для нужд воздушно-десантных войск в ближайшие десять лет планируется приобрести 40 самолетов Ан-70, которые займут нишу устаревших Ан-12. Также в госпрограмме на 2011−2020 годы предусмотрено возобновление производства крупнейших в мире транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». 
 
Помимо возобновления производства «Русланов» и покупки Ан-70, который займет нишу Ан-12, ВДВ включили в госпрограмму вооружений и модернизацию транспортных самолетов Ил-76. «При разработке государственной программы мы подали свои предложения, будут ли они реализованы в утвержденном варианте, сказать пока не могу», - добавил генерал Шаманов. 
 
В конце 2009 года президент России Дмитрий Медведев поручил правительству предусмотреть покупку 20 самолетов «Руслан» для Минобороны. Ответственным за исполнение поручения был назначен премьер-министр Владимир Путин, а срок исполнения - 1 июня 2010 года. Указанное количество самолетов военные должны получить до 2020 года. Стоимость покупки может обойтись Министерству обороны в четыре млрд долларов.
 
О том, что производство «Русланов» в России возобновится в скором времени, было объявлено еще на авиасалоне МАКС-2009. «Нам этот самолет нужен не только для коммерческих перевозок, но и для наших. Чего греха таить, сейчас эти самолеты выполняют коммерческие рейсы авиакомпании «Волга-Днепр», которые перевозят войска НАТО в Ирак», - сказал главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин. 
 
Производство «Русланов» на «Авиастар-СП» было прекращено в середине 1990-х годов, а на Украине - в 2004 году. На восстановление производства этих машин в Ульяновске необходимо по предварительной оценке около $ 500 млн. Ранее ОАК заявляла, что для открытия серийного производства Ан-124 понадобится заключение твердых контрактов не менее чем на 40 машин. Только в этом случае производство можно будет возобновить без убытков. 
 
В апреле 2010 года украинский концерн «Антонов» и российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) договорились создать совместную управляющую компанию. Компания займется расширением совместного производства и поставок самолета Ан-148, а также производством самолетов семейств Ан-124 и Ан-140. А 18 мая глава ОАК Алексей Федоров объявил, что Киев и Москва в ближайшее время должны сформировать единый авиастроительный комплекс. 
 
На новую госпрограмму вооружений будет направлено почти 20 трлн рублей. Выделяемые средства в основном пойдут на закупку современной техники. В середине марте президент Дмитрий Медведев заявил, что к 2020 году доля современного оружия должна быть доведена в войсках до уровня не менее 70%. При этом он сказал, что при размещении заказов на вооружение «должен быть найден баланс интересов заказчиков и исполнителей». По его мнению, с одной стороны, госзаказ должен обеспечивать предприятиям определенный уровень рентабельности, позволяющей развиваться и внедрять новые технологии. С другой стороны, цены на продукцию ОПК «должны быть прозрачны и понятны, а ответственность за выполнение обязательств по гособоронзаказу повышена».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer