Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из Пакистана с вертолетом


17 мая 2011 года Дмитрий Косырев, РИА Новости


Самый ощутимый и непосредственный результат завершившегося вчера поздно вечером визита американского сенатора Джона Керри в Пакистан – это вертолет. Тот самый секретный невидимый беспилотник, который участвовал в операции по уничтожению Усамы бен Ладена в Абботабаде 2 мая и вроде как упал. А может, не сам упал, может, свои подстрелили или пакистанские военные сбили по ошибке (не увидели) – кто же сейчас разберет. И проблема тут была в том, что пакистанцы обиделись на американцев за тайную операцию на своей территории, американцы обиделись на пакистанцев за то, что Усама жил у них как в раю, а вертолет – он все-таки секретный.

Вдруг к нему подберутся друзья Пакистана китайцы и, по доброй привычке, немножко скопируют? Вот теперь, может, и не успеют, сообщается, что вертолет, возможно, уже сегодня отправится на родину. А прочие американо-пакистанские проблемы так просто не решить. Да они и вообще не только американо-пакистанские, они – часть всего того, что происходит с американской политикой на пространстве от Гималаев до Марокко.
 
Недоперезагрузка
 
Сенатор-демократ Керри – человек, близкий к президенту Бараку Обаме, глава сенатского комитета по международным делам. Его миссия в Исламабад – часть предельно сложного процесса по перезагрузке отношений двух стран, которые никак не перезагружаются, а лишь ухудшаются.
 
Чего, в самом-то деле, добился в этот раз Керри, кроме вывоза останков вертолета? Договоренности о том, что скоро по его стопам последует госсекретарь Хилари Клинтон. Ясности по одному вопросу – что США совершенно не намерены извиняться за нарушение пакистанского суверенитета 2 мая. Пакистанцы же добились от Керри обещания, что в следующий раз – если таковой будет – США заранее предупредят Пакистан о предстоящей охоте на крупного зверя на его земле. Премьер-министр Юсуф Раса Гилани согласился с гостем, что теперь надо заново выстраивать доверие. В общем, много чего было сказано на итоговой пресс-конференции и в телеобращениях гостя и хозяев.
 
Ничего не решено
 
И только все эти дипломатические разговоры утихли, как вертолеты НАТО ударили по пакистанским пограничникам на северо-западе страны. Возможно, двух убили.
 
Случайность? Конечно. Но далеко не первая. Вообще, если посмотреть на сообщения об американской войне с терроризмом на территории Афганистана и частично – соседнего Пакистана, то получается, что "талибов" убивают ровно столько же, сколько пакистанских военных, а то и гражданских, посторонних лиц. Извиняются потом, но и повторяют то же самое.
 
Наконец, если внимательно посмотреть упомянутые выше высказывания Керри и принимавших его пакистанцев, то там нет ясной информации по ключевому поводу. Насчет денег. Американской многомиллиардной помощи Пакистану как "союзнику по борьбе с терроризмом".
 
Уже приходилось писать, как после истории с Усамой в США очень всерьез заговорили, что если не прояснится, кто из пакистанских властей укрывал террориста под боком у военной академии, то денег может не быть. И пока что, похоже, палка и морковка зависли в неподвижности – разве что Хилари что-то скажет, когда (и если) приедет.
 
Миссия невозможна
 
Предполагается, что в 2014 году американские войска уйдут из Афганистана. Тогда и отношения с Пакистаном будут иными, не обязательно хорошими. А какой у США есть выбор? Усилить войну, остаться в Афганистане еще на несколько лет? И убивать по случайности еще больше пакистанцев? Оккупировать север Пакистана?
 
Далее, уход из Афганистана, среди прочего, усилит в регионе позиции не только Китая, но еще и соседнего Ирана. А Иран – давний кошмар Америки. Мало того, что ни Буш, ни Обама так и не смогли найти верный тон в общении с нынешним иранским руководством. Еще ведь Вашингтон медленно, но верно теряет такого же, как Пакистан, ключевого союзника США на всем мусульманском "большом Ближнем Востоке" - Саудовскую Аравию. Из-за Ирана в том числе.
 
Тут ситуация ровно как с Пакистаном – что ни сделаешь, все плохо. Как следует из как-то сразу возникших в американской печати публикаций, население Саудовской Аравии не любит США так же, как пакистанское (из-за Израиля и Палестины, в частности). А тут еще результат американских провалов – Ирак, фактически ставший иранским протекторатом после ухода американцев. Сейчас то же самое будет с Афганистаном. Мало того, еще есть арабские бунты, которые Вашингтон с тяжелым вздохом решил морально и идеологически поддержать. Еще неизвестно, приобрела ли Америка благодаря этому друзей в Египте или Тунисе, но в Саудовской Аравии – потеряла. Потому что в арабском хаосе усиливаются проиранские силы и прочие неприятные саудовцам люди.
 
Отсюда мрачные предупреждения из Рияда в Вашингтон: ребята, нам придется обойтись без вас, и вам без нас. А что это значит – подумаем, решим.
 
Не то чтобы речь о каких-то очевидных провалах американской внешней политики в регионе. Как раз наоборот, эта политика выбирает, возможно, наиболее рациональные решения. Дело скорее в том, что – как в случае с Пакистаном – выбора особого нет, и не нынешняя администрация в этом виновна.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer