Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Директоров оборонки выводят с должностей на чистый воздух


18 мая 2011 года Иван Сафронов-мл., КоммерсантЪ


Намек президента Дмитрия Медведева недельной давности относительно того, что директора и другие руководители оборонки должны отвечать за невыполнение гособоронзаказа, воспринят оперативно и буквально. Вчера вице-премьер Сергей Иванов доложил о первых принятых мерах — увольнениях, выговорах и поставленных "кадровых вопросах". Но многие из них, в свою очередь, также вызывают много вопросов.

В прошлый вторник в ходе совещания по проблемам оборонно-промышленного комплекса страны Дмитрий Медведев сформулировал претензии к выполнению гособоронзаказа (ГОЗ) буквально так: "Недопустимо, когда решения принимаются, причем на самом высоком уровне, деньги выделяются, а продукция не поставлена. Я сегодня не поленился, залез в послание президента РФ 2009 года. Вот такой там текст, мною произнесенный: "В следующем году необходимо поставить в войска более 30 баллистических ракет наземного и морского базирования, пять ракетных комплексов "Искандер", около 300 единиц современной бронетехники, 30 вертолетов, 28 боевых самолетов, три атомные подводные лодки и один боевой корабль класса "корвет", 11 космических аппаратов". Как вы понимаете, когда я выступал, я не сам это придумал — это было согласовано со всеми здесь сидящими (на совещании.— "Ъ"). Не сделано почему? Жду ответа с предложениями. Вы понимаете, что во времена оные уже половина присутствующих здесь занималась бы активным физическим трудом на свежем воздухе: надо отвечать за взятые на себя обязательства, мы просто выглядим в этом смысле абсолютно неприемлемо". 
 
Надо сказать, что претензии к исполнению ГОЗ-2010 с точки зрения именно плановых цифр, заданных в президентском послании-2009, выглядят не очень убедительно. Именно в 2010-м по сравнению со многими предыдущими годами с точки зрения цифр оборонзаказ был выполнен по поставкам, как никогда. И министр обороны Анатолий Сердюков, и бывший тогда первым заместителем министра обороны Владимир Поповкин (ныне — глава Роскосмоса) уже отчитывались об этом в начале года. И на фоне практически проваленной Госпрограммы вооружений-2015 (см. "Ъ" от 25 февраля), которую верстал в свое время все тот же Сергей Иванов, перевыполнение годового плана по бронетехнике, например, или по вертолетам и ракетным комплексам "Искандер" стоит признать если не успехом, то очень нетипичным для современной России явлением. 
 
Недопоставки же по некоторым категориям (типа 23 самолета вместо 28) в данном случае по российским меркам простительны (по прежней программе вооружения поставили 22 самолета вместо обещанных 116). А нулевое выполнение планов в части флота тоже во многом объяснимо: обещанные атомные подлодки должны быть вооружены ракетой "Булава", которой, как известно, до сих пор нет. Но наказание за это уже понесли и генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов (был освобожден от параллельной должности гендиректора МИТа — фактически главного менеджера проекта), и уволенный (по совокупности провинностей) глава Роскосмоса Анатолий Перминов, в чьем ведении находился МИТ. 
 
По информации "Ъ", столь жесткие формулировки президент использовал 10 мая, будучи прежде всего недовольным порядком финансирования и освоения государственных ассигнований: деньги на ГОЗ-2010 были выделены еще феврале того года, а непосредственно к реализации его приступили только в августе. Но тем не менее слова были сказаны и реакция правительства на них незамедлительно последовала. 
 
Вчера вице-премьер Сергей Иванов доложил президенту, что меры к виновным приняты. Ряд директоров оборонки и генералов лишились должностей, кто-то получил выговоры, а судьба кого-то решится в ближайшее время. Возможно, господин Иванов в ходе доклада как-то аргументировал каждое из кадровых решений первому лицу государства. Но поскольку публично объяснять каждое из них вице-премьер и правительство не сочли вчера нужным, то многие из них оставили довольно странное впечатление. 
 
Так, согласно господину Иванову, должности лишился гендиректор ОАО "Ижмаш" Владимир Гродецкий (и так уже фактически отстраненный от руководства), чье предприятие имело на 2010 год ничтожный гособоронзаказ (8% от и без того малых доходов, которые поставили предприятие на грань банкротства). На июнь этого года назначено заседание совета директоров ОАО "ПО "Севмаш"" по вопросу о соответствии занимаемой должности его гендиректора Николая Калистратова, к работе которого ранее предъявлялись (и от президента) претензии только по реконструкции авианосца "Адмирал Горшков" для Индии — сильно выросли цены и удлинились сроки. "Не оценили масштабность и сложность работ",— объяснял уже ранее господину Медведеву Николай Калистратов. 
 
Выговоры за срыв ГОЗ-2010 от господина Иванова получили гендиректора Николай Тестоедов (ОАО "Информационные спутниковые системы имени Решетнева") и Алексей Леонов (ОАО "ВПК "НПО машиностроения""). Интересно, что к ним ранее никаких публичных претензий ни от президента, ни от Минобороны не было. Но, как заявил вчера "Ъ" господин Тестоедов, он "с этим решением согласен", пояснив, что его предприятие по итогам прошлого года ввиду "переиспытания" и возникающих технических накладок "чуть-чуть не уложилось в сроки" с созданием спутников военного назначения. Источник "Ъ" в ракетно-космической отрасли, знакомый с ситуацией вокруг этого сегмента ГОЗ, сказал, что господин Леонов понимает, почему ему объявлен выговор и с ним "полностью согласен". За низкий уровень руководства организациями ракетно-космической промышленности по созданию космических аппаратов военного назначения господин Иванов предложил объявить выговор заместителю руководителя Роскосмоса Анатолию Шилову. 
 
Министерство обороны тоже понесло потери кадрового состава. В стенограмме доклада господина Иванова на сайте Кремля упоминается, что уволен с военной службы замначальника Главного управления генерал-майор "И. И. Ваганов". Однако в Минобороны "Ъ" заявили, что такой в их списках не значится. Вполне возможно, что господин Иванов имел в виду заместителя начальника Главного управления вооружений по перспективным разработкам и исследованиям генерал-майора Николая Ваганова (он — Ваганов Н. И.), уволенного со службы еще в октябре 2010 года. Помимо этого Сергей Иванов включил в список уволенных и заместителя главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирала Николая Борисова. Но он был уволен указом президента еще 19 апреля этого года (см. "Ъ" от 20 апреля) из-за проблем с российско-французскими переговорами по закупке десантных кораблей Mistral, в которых он неудачно поучаствовал. 
 
Своей должности лишился и начальник управления развития организации заказов авиационной техники и вооружения полковник Игорь Крылов, однако источники "Ъ" в военном ведомстве затруднились назвать возможные причины происшедшего. При этом претензии, по сути, можно было предъявить именно к ВВС и авиапрому. Недовыполнение плана ГОЗ-2010 по самолетам напрямую связно с учебно-тренировочной машиной Як-130: в прошлом году Минобороны должно было получить по контракту все 12 машин, но после поставки первых четырех один из Як-130 потерпел аварию в Липецке в мае прошлого года. До сих пор их полеты в ВВС запрещены, а поставки "запрещенных" самолетов возобновлены только в этом году. По информации "Ъ", именно это, в частности, и будет рассматривать совет директоров дочерних обществ ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) — господин Иванов поднял вопрос о персональной ответственности их руководителей за невыполнение графиков поставки. Но надо признать, что ОАК тоже уже понесла за это наказание — ее глава Алексей Федоров уже также лишился должности (см. "Ъ" от 1 февраля). 
 
Вчера опрошенные "Ъ" директора и другие топ-менеджеры оборонки предпочитали не комментировать оглашенные в Кремле кадровые решения. Тем не менее все они уверены, что этим дисциплинарные меры не ограничатся.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer