Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Каменщик ищет деньги в Лондоне


19 мая 2011 года Александр Панченко, Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Крупнейший в России аэропорт Домодедово объявил об IPO в Лондоне. По словам источников "Ъ", может быть размещено до 30% акций, которые продаст единственный владелец Домодедово. Им оказался Дмитрий Каменщик, хотя до сих пор в числе совладельцев аэропорта называли также Валерия Когана. Несмотря на плохую рыночную конъюнктуру и ряд политических рисков, связанных с возможными претензиями государства к Домодедово, Дмитрий Каменщик может получить в ходе IPO более $1,1 млрд.

Аэропорт Домодедово официально заявил о планах по проведению IPO на Лондонской фондовой бирже. Размещение может состояться уже в июне. В сообщении для инвестфондов говорится, что в пятницу организаторы IPO — Goldman Sachs, JP Morgan, Morgan Stanley и Citigroup — начнут премаркетинг, старт roadshow и определение диапазона цены запланировано на 30 мая. К этой дате планируется уточнить и объем размещения. По словам источников "Ъ", близких к организаторам, на биржу будет выставлено не более 30% акций аэропорта. Ранее источники "Ъ" заявляли, что в ходе размещения планируется привлечь $1 млрд.

Проходить листинг в Лондоне будет DME Limited, зарегистрированная на британском острове Мэн. Акции аэропорта предложат инвесторам в форме GDR, каждая бумага соответствует одной обыкновенной акции. Продавцом бумаг выступит Alamo Limited, доля которой в DME не раскрывается. По данным реестра юридических лиц Мэна, DME появилась только 3 мая в результате переименования компании FML Limited, которая долгие годы являлась основным владельцем операционных компаний аэропорта Домодедово.

По данным СПАРКа, FML на начало 2011 года напрямую или опосредованно владела ключевыми активами Домодедово "Домодедово пэссенджер терминал", "Домодедово эрпорт девелопмент", "Домодедово эрпорт хэндлинг", а также компаниями "Международный аэропорт Домодедово", "Домодедово Карго", "Домодедово Текник", "Домодедово слот аллокейшн", "Домодедовский центр сертификации", "АТБ Домодедово" и "Коммерческое агентство аэропорта Домодедово". Сохранилась ли такая структура активов в DME, официальные представители компании не уточняют. В сообщении для инвестфондов говорится, что DME помимо основной аэропортовой деятельности занимается также топливным обеспечением воздушных судов, гостиничным бизнесом, обслуживанием автомобильных парковок и продажей рекламных мест на территории аэропорта. В 2010 году выручка DME составила 29,6 млрд руб., скорректированная EBITDA — 12,735 млрд руб.

Единственным бенефициаром DME назывался глава совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик. При этом буквально за час до раскрытия данной информации Генпрокуратура, которая вместе со Счетной палатой проверяет аэропорт после теракта в конце января, сообщила, что "установить конечного бенефициара аэропорта так и не удалось". До сих пор на рынке наряду с господином Каменщиком среди владельцев аэропорт Домодедово называл главу наблюдательного совета Валерия Когана.

Источники "Ъ", близкие к организаторам размещения, уверены, что оно состоится и будет успешным, хотя с начала года уже семь российских компаний, в числе которых СУЭК, "Вертолеты России" и "Евросеть", отказались от планов IPO за рубежом. "Но в данном случае инвесторам предлагается актив, который по темпам роста, по финансовым показателем уже сейчас может считаться глобальным европейским лидером",— поясняет один из собеседников "Ъ". Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" согласен с этим, но отмечает, что "IPO будет успешным, только если инвесторы не воспримут всерьез риски претензий к Домодедово со стороны проверяющих органов, а также низкой оценки аэропорта в случае попытки государства включить Домодедово в объединенный аэропорт на базе Шереметьево и Внуково". Сам аналитик оценивает Домодедово на уровне 110 млрд руб. с учетом 30% дисконта к аналогичным зарубежным компаниям.

В то же время Кирилл Таченников из UBS полагает, что аэропорт несколько опоздал с размещением и весной мог бы получить более благоприятную конъюнктуру рынка. "Сейчас мировые цены на сырье снижаются, что сокращает приток нефтедолларов в России, а значит, негативно влияет в перспективе на объемы авиаперевозок",— говорит аналитик. Но, добавляет он, в нынешней ситуации одной из ключевых целей IPO может быть быстрая фиксация прибыли акционера Домодедово даже на фоне не слишком удачной конъюнктуры.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuENz
Грузовые перевозки в Медведково, http://perevozki.youdo.com/country/geo/medvedkovo/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer