Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


IPO вольного Каменщика


19 мая 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Аэропортом Домодедово управляет не та фирма, которую «выявила» две недели назад Счетная палата. Единственным бенефициаром аэропорта, которого, по поручению президента Дмитрия Медведева, безуспешно разыскивала Генпрокуратура, оказался председатель совета директоров «Ист Лайн» Дмитрий Каменщик. Это стало известно из опубликованного вчера в Лондоне объявления о предстоящем IPO аэропорта.

Этот документ — объявление о намерениях, а не инвестиционный проспект, поэтому в нем отсутствуют параметры будущего IPO: точные сроки его проведения и объем. Зато там есть любопытные подробности о зарегистрированной на острове Мэн фирме DME Limited, акции которой в форме глобальных депозитарных расписок (GDR) планируется разместить на рынке. DME «владеет и оперирует московским аэропортом Домодедово», говорится  в сообщении.

Крупнейший аэропорт России, который на профессиональном жаргоне именуют «Домиком», государство в середине 1990-х передало в аренду предприятиям группы компаний «Ист Лайн». Однако структура собственности внутри группы никогда не была прозрачной для посторонних. Это раздражало чиновников.

2 мая Счетная палата опубликовала результаты расследования, обнаружившего, что 322 объектов недвижимости аэропорта Домодедово (в том числе аэровокзал и топливозаправочный комплекс) зарегистрированы на компанию Hacienda Investments Limited (Республика Кипр). Ее и сочли управляющей структурой Домодедово.

Вчерашнее объявление DME Limited опровергает и эту информацию, и распространенное мнение о персоналиях владельцев аэропорта. В течение нескольких лет игроки и аналитики уверяли, что группа «Ист Лайн» со всеми ее активами принадлежит двоим: председателю ее наблюдательного совета Валерию Когану и  председателю совета директоров Дмитрию Каменщику. Но вчера Каменщик официально назван «конечным бенефициаром 100% акций компании» (DME Limited. — «МН»).

Теперь вопрос о распределении ролей и собственности в Домодедово окончательно прояснился, говорит аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков. Предыдущие версии, в том числе о паритете между Каменщиком и Коганом, «базировались на недостоверной информации и оказались неверными».

Не столь категоричен соруководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов. Он не исключает возможности перекрестного владения акциями. Слухи, возможно, небезосновательны, так как «может быть взаимное владение акциями», к тому же корпоративная структура Домодедово, бывшая одним из сдерживающих факторов для привлечения инвестиций в аэропорт, крайне запутана, считает он. «Но в ходе IPO проблема должна быть решена, а потенциальным инвесторам будет представлена понятная структура управления аэропортом. В каком виде — реструктуризация, передача функций управления реальным собственникам — зависит от решения собственника», — уверен Дмитрий Адамидов.

«Премаркетинг IPO Домодедово начнется 19 мая, а начало road-show ожидается на неделе, начинающейся 30 мая», — сообщил Reuters со ссылкой на источники. Ранее они же сообщали, что компания рассчитывает разместить 20–25% акций и привлечь до $1 млрд.

Андрей Рожков считает такие расчеты в целом обоснованными. Вчера DME Limited сообщила, что выручка аэропорта в 2010 году достигла 29,6 млрд руб., что на 21,6% выше 2009 года. Исходя из этих цифр Рожков оценивает аэропорт в 110–140 млрд руб., а четверть его акций — как раз примерно в $1 млрд. Правда, претензии к администрации Домодедово со стороны властей, предъявляемые с конца прошлого года, могут снизить активность инвесторов, если возобладает мнение, что правительство России не оставило намерения вовлечь Домодедово в объединение с двумя  государственными аэропортами столичного авиаузла, предупреждает Рожков.

Адамидов считает, что вероятность успешного размещения у аэропорта значительно выше, чем у государственного холдинга «Вертолеты России», который  ранее в мае отложил свое IPO. «Шансы Домодедово гораздо выше. Это принципиально другой вид бизнеса, хотя тоже связан с авиацией, — сказал Адамидов. — «Вертолеты России» — производитель, а Домодедово — предприятие по оказанию услуг лидерам отрасли, которое имеет совершенно другие риски и перспективы развития. Мы не считаем правильным увязывать между собой эти две сделки».

Допэмиссии акций DME Limited не планирует. Для IPO будет использована часть акций, принадлежащих сейчас Дмитрию Каменщику, говорится в объявлении. «В таком случае вырученные средства поступают не компании, а акционеру, — говорит Рожков. — То есть председатель совета директоров «Ист Лайн» частично «выходит в кэш». Возможно, главная цель такой операции — подстраховаться на случай дальнейшего противостояния с властями».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer