Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Защита от Каменщика


19 мая 2011 года Татьяна Шадрина , Российская газета


Вчера на Лондонской бирже было официально объявлено о планах выхода аэропорта Домодедово на первоначальное публичное предложение акций компании на продажу, то есть на IPO. Но на российских площадках размещения акций не планируется.

Фактически это стало ответом на вопрос российского президента, кто же является владельцем крупнейшего по пассажиропотоку аэропорта страны. В конце апреля Дмитрий Медведев констатировал, что у нас периодически невозможно отыскать даже собственника крупного аэропорта, который в 2010 году обслужил 22,3 миллиона пассажиров 77 авиакомпаний, а консолидированная выручка компании тогда составила 29,67 миллиарда рублей.
 
Вчера же при обязательном раскрытии информации, которое сопровождает процедуру по торгам на Лондонской бирже, выяснилось, что единственным владельцем компании DME Limited, которой принадлежит столичный Домодедово, является Дмитрий Каменщик. Он же с 1995 года возглавляет совет директоров аэропорта. Согласно данным РИА Новости, именно он является конечным бенефициаром 100 процентов акций компании и об этом говорится в сообщении DME Limited, размещенном на британской фондовой бирже. В материалах компании указано, что к продаже предлагаются бумаги существующих акционеров, а допэмиссии не будет. Компания рассчитывает привлечь "международных институциональных инвесторов". Встречи с инвесторами в рамках подготовки к IPO, так называемое road show, начнутся после 30 мая.
 
Само IPO состоится, скорее всего, этим летом. Тогда у владельца аэропорта появится возможность не только узнать публичную цену своего актива. Получив листинг на западной бирже, став публичной, компания получит защиту от возможных попыток консолидировать ее под крыло единой управляющей компании столичного авиаузла - вместе с Шереметьево и Внуково, где есть внушительные госдоли, отмечают аналитики.
 
Объясняется попытка создать единого управляющего просто. Изначально в Московском авиаузле каждый из трех аэропортов ориентировался на одном из направлений. Самолеты летели или на запад, или на восток. Не было пересечения маршрутов. Сейчас же идет смешение потоков, что снижает пропускную способность в московском воздушном пространстве. И консолидация всех лотов на вылет у одного оператора была бы более продуктивной, считают эксперты по управлению воздушным движением.
 
Интересно, что вчера в первой половине дня первый замгенпрокурора РФ Александр Буксман сказал, выступая на "правительственном часе" в Госдуме, что его ведомству так и не удалось найти "ту самую последнюю матрешку, которая помогла бы нам указать на собственника аэропорта Домодедово. Из-за того, что компанией руководят из офшоров, проблемы с поиском владельца были и у Счетной палаты. А вот обязательная публичность для торгов помогла раскрыть карты.
 
Сколько стоит Домодедово? Оценка, проведенная в прошлом году, показала, что не менее одного миллиарда долларов. Есть более оптимистичные прогнозы. По стоимости с учетом долга аэропорт оценивают на уровне 3,5-4,6 миллиарда долларов. Но есть и риски, даже на фоне быстрорастущего авиационного рынка в России. Связаны они отнюдь не с экономическими условиями, а с претензиями государства к акционерам аэропорта. Власти заинтересовались собственниками после двух крупнейших ЧП - задержки сотен рейсов в конце 2010 года из-за ледяного дождя и проблемы с обеспечением резервного энергоснабжения пассажирского терминала.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeLVc
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-podarkov-kurerom-po-sankt-peterburgu/, лучшие цены по ссылке.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/materials/house/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer