Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Каддафи подтоплен


20 мая 2011 года Лев Македонов, Газета.ru


Один из самых крупных за последнее время налетов совершила авиация НАТО в Ливии. Верный правительству Муамара Каддафи флот потерял сразу восемь кораблей. Военные суда были потоплены в портах Триполи, Хомса и Сирта. Поводом для атаки стал инцидент с конвоем, доставлявшим гуманитарные грузы в осажденную ливийскими правительственными силами Мисурату.

Военная авиация НАТО нанесла в ночь на пятницу массированный удар по флоту ливийского лидера Муамара Каддафи. Налет, завершившийся потоплением восьми кораблей в трех ливийских портах, стал первым в рамках стратегии «решительных действий», объявили в Североатлантическом альянсе.
 
8 кораблей, пришвартованных в портах Триполи, Хомса и Сирта, были разбомблены после того, как командование натовской операции «Объединенный защитник» объявило, что ливийский ВМФ активно используется для блокады контролируемой повстанцами Мисураты.
 
 
Согласно официальному заявлению альянса, распространенному в тот же день, приказ бомбить ливийские порты был отдан на основании того, что флот Каддафи «продемонстрировал ясное намерение атаковать силы НАТО». В минувший понедельник ливийские войска предприняли попытку разогнать конвой, доставлявший грузы в восставшую Мисурату, при помощи надувных лодок, загруженных взрывчаткой. Это был третий серьезный инцидент на воде за те два месяца, что идет операция НАТО против режима Каддафи.
 
«Все корабли, ставшие целями минувшей ночью, были военными и в гражданских целях не использовались», — цитирует замглавы операции НАТО вице-адмирала Рассела Хардинга британская вещательная корпорация «Би-би-си». В штаб-квартире операции в Неаполе подтвердили, что у них нет данных о том, что в ходе налета могли пострадать гражданские лица.
 
Официальный Триполи утверждает, напротив, что бомбардировке в ливийской столице подверглась не военно-морская база, а торговый порт. Однако, как признал перед западными журналистами начальник порта генерал Мохаммед Ахмед Рашид, в ходе бомбардировок пострадали пять патрульных кораблей и еще одно судно ВМФ Ливии, находившееся на ремонте в доках.
 
Постоянная доставка грузов в восставшую Мисурату, въезд и выезд из которой более двух месяцев заблокирован силами Каддафи, является залогом сохранения за повстанцами контроля над этим третьим по величине городом страны. Правительство ливийских повстанцев вновь затребовало международной помощи для своих соратников, продолжающих сопротивление в поселениях в горах Нафуса на западе страны. Вернувшийся из региона эмиссар повстанцев Ахмед Бенмусса объявил на пресс-конференции, что города, официально вернувшиеся под контроль Каддафи еще в первой половине марта, продолжают сопротивление правительственным войскам, их население страдает от постоянных артиллерийских обстрелов, а в регионе наблюдается нехватка продовольствия и питьевой воды. Как говорил накануне генсек ООН Пан Ги Мун, гуманитарный кризис в Ливии только усложняется.
 
«Это явная попытка поставить народ (Ливии) на колени», — цитирует американский телеканал CNN официального представителя режима Каддафи Мусу Ибрагима. Одновременно тот опроверг распространенные накануне сведения, что из лагеря ливийского диктатора дезертировал очередной высокопоставленный представитель — глава Ливийской национальной нефтяной корпорации Шокри Ганем. Тот находится в Тунисе с официальным визитом, заявил Ибрагим, указав, что глава ливийской нефтяной отрасли «вскоре должен посетить ряд европейских стран и Египет». Заодно Ибрагим назвал сделанные накануне американским президентом Бараком Обамой заявления о скором уходе Каддафи от власти бредовыми. «Он верит в ложь, которую его правительство и СМИ распространяют по всему свету», — сказал Ибрагим.
 
Не только в США, но в НАТО в целом уверены, что военная операция рано или поздно вынудит Каддафи сдать власть. «Режим Каддафи изолируется с каждым днем», — считает генсек альянса Андерс Фог Расмуссен. «Мы существенно снизили способности военной машины Каддафи и уже видим результаты: у оппозиции появляется почва под ногами», — заметил также он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer