Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Богуслаеву подыщут замену


20 мая 2011 года Екатерина Гребеник, Экономические известия


ГП «Антонов» намерено предусмотреть возможность комплектации пассажирских самолетов марки Ан двигателями зарубежного производства помимо производимых ОАО «Мотор Сiч». Такое условие выдвинули перед производителем украинские авиакомпании. Эксперты же считают, что сформированного портфеля заказов на самолеты Ан-148/158 недостаточно для проведения дорогостоящих сертификационных работ.

К 2013 г. ГП «Антонов» будет готов поставлять заказчикам самолеты Ан-148/158 с иностранными двигателями, сообщил вчера вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников по итогам совещания представителей власти, конструкторов и авиакомпаний. Среди прочих вопросов на совещании обсуждалась возможность закупки авиатехники отечественного производства украинскими авиакомпаниями. В итоге было объявлено, что интерес к самолетам «Антонова» у авиакомпаний есть: как сообщил господин Колесников, альянс «Украинская авиационная группа» (куда входят компании «Аэросвит», «Донбассаэро» и «Днеправиа») рассматривает возможность покупки до 15 единиц Ан-148/158, такие же намерения есть и у «Международных авиалиний Украины». Правда, дальше намерений пока не пошло: авиакомпании взяли 45 дней на изучение информации о самолетах, после чего пообещали озвучить свое решение. В пресс-службе «УАГ» уточнили, что рассматривается возможность расширения флота за счет 10-15 самолетов Ан-158 в 2012-2014 гг. «Цена, условия поставки, требования к комплектации самолетов будут обсуждаться дополнительно»,— говорит помощник генерального директора по связям с общественностью «Аэросвита» Сергей Куцый.
 
По словам господина Колесникова, в 2012 г. «Антонов» поставит авиакомпаниям 10 самолетов еще с отечественными силовыми установками производства «Мотор Сiч», а уже через два года сможет предложить те же самолеты с двигателями западного производства. «Так хотят авиакомпании. Двигатели их не устраивают»,— заявил вице-премьер, отвечая на вопрос о том, что заставляет представителей перевозчиков сомневаться при выборе украинских самолетов. А генконструктор «Антонова» Дмитрий Кива добавил, что рассматривается возможность установки двигателей таких мировых производителей, как General Electric, Rolls Royce, Pratt&Whitney.
 
Представители авиакомпаний не озвучивали претензий к двигателям «Мотор Сiч». В «Аэросвите» сообщили лишь о том, что требования к украинской технике действительно высоки. «Одно из основных требований к Ан-158 по соотношению цена/технические характеристики воздушных судов, включая топливную эффективность двигателей, — они не должны уступать зарубежным самолетам аналогичного класса»,— говорит господин Куцый. Эксперты отмечают, что зарубежным аналогом Ан-158 можно назвать Embraer E-190, Ан-148 — Е-175 (оба оснащаются двигателями General Electric).
 
В «Мотор Сiч» были удивлены заявлениями о планах по установке альтернативных двигателей на самолеты «Антонова» и сообщили, что с ними вопрос о такой возможности не обсуждался. «Мы о таком не слышали. Будем выяснять»,— сказал глава НС компании Анатолий Малыш.
 
Эксперты считают, что требование авиакомпаний предусмотреть на Ан-148/158 западные двигатели вполне логично. «Двигатели обладают двумя основными характеристиками — это стоимость и эффективность. Зарубежные двигатели более дорогие, но и более эффективные. Неудивительно, что заказчики хотели бы иметь опцию выбора двигателя под свои запросы, это нормальная мировая практика»,— говорит старший партнер ИФ «Ильяшев и партнеры», эксперт по авиации Роман Марченко. Однако, по его словам, сертификация силовой установки для Ан-148/158 — достаточно дорогостоящая процедура. «Делать это целесообразно только при наличии хорошего портфеля заказов от авиакомпаний, которые подтвердят свои намерения закупать самолеты с этими двигателями. Заказа на 15 самолетов для этого явно недостаточно»,— уверен господин Марченко. В то же время эксперт не исключает, что некоторое давление со стороны компаний может заставить «Мотор Сiч» пойти на ценовые уступки производителю, в результате чего стоимость самолета снизится, а вопрос происхождения двигателей станет уже не таким принципиальным.
 
Впрочем, претензии авиакомпаний к украинским самолетам не ограничиваются лишь двигателями. Столь осторожны в своих оценках, равно как и в каких-либо заявлениях о потенциальных заказах, перевозчики скорее из-за целого ряда нюансов, которые озвучивались ими неоднократно ранее и которые до сих пор так и не улажены. Основные среди них — это схемы лизинга по поставке самолетов, базы сервисного обслуживания, система подготовки летного состава. Пока удалось решить только последнюю проблему: вчера «Антонов» объявил о завершении сертификации учебного тренажера для самолетов Ан-148/158. Это первый такой экземпляр не только в Украине, где пока в коммерческой эксплуатации находится 2 самолета (у авиакомпании «Аэросвит»), но и в России, где летает шесть Ан-148. Поэтому предполагается поставка таких тренажеров в РФ. Себестоимость изготовления тренажера — $15 млн., говорит Дмитрий Кива, что равняется приблизительно стоимости готового самолета. По оценкам специалистов, потребность в подобных тренажерах — один на двадцать самолетов, находящихся в эксплуатации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer