Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлотов больше не будет»


20 мая 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


«Аэрофлот» договорился с госкорпорацией (ГК) «Ростехнологии» о стоимости шести принадлежащих ГК региональных авиакомпаний. Договоренность открывает путь для практического исполнения правительственного решения о передаче этих авиакомпаний «Аэрофлоту», принятого еще в феврале 2010 года. На базе новых активов будут созданы дочерние авиакомпании, нацеленные на обслуживание специфических сегментов рынка: чартерная, низкобюджетная и для регулярных перевозок эконом-класса, сообщил в четверг генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Однако они будут работать не под торговой маркой «Аэрофлота», а под своими собственными брэндами, которые еще предстоит создать, добавил он.

«Ростехнологии» получит за уходящие от нее авиационные активы 3,61% акций "Аэрофлота". Заместитель гендиректора ГК Игорь Завьялов сказал, что корпорация еще не решила, что делать с этими ценными бумагами.
 
В феврале прошлого года премьер-министр Владимир Путин лично принял решение о передаче «Аэрофлоту» государственных активов шести авиакомпаний, находившихся в тот момент (как, впрочем, и до сих пор) на балансе ГК «Ростехнологии»: ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". Передача подразумевала предварительное преодоление целого ряда проблем, начиная с того, что три из перечисленных компаний надо было преобразовать из ФГУП в акционерные общества и, кончая вопросом, как компенсировать «Ростехнологиям» изъятие активов?
 
Кстати, министр транспорта Игорь Левитин предлагал тогда радикальный ответ на последний вопрос: «ничем». Минтранс считал, что передачу госимущества от одной подконтрольной государству компании другой удобнее всего оформить договором дарения.
 
В четверг руководители «Аэрофлота» и «Ростехнологий» совместно объявили, что нашли другой, более приемлемый для обеих сторон, вариант. Компании решено обменять, исходя из согласованной оценки стоимости их совокупных активов в 2,5 млрд руб. При нынешней рыночной капитализации это соответствует 3,61% акций «Аэрофлоту», каковые и будут переданы ГК. Замгендиректора «Ростехнологий» Игорь Завьялов пообещал, что все юридические и технические детали процесса будут завершены до конца лета. Как поступить с бумагами «Аэрофлота», корпорация, по словам Завьялова, еще не решила: "Они поступят на баланс госкорпорации, а далее будет принято решение, что с ними делать. Мы можем их продать, взять под них кредит или оставить у себя".
 
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сказал, что стратегия его компании предусматривает создание специализированных дочерних перевозчиков для отдельных сегментов рынка. На базе шести передаваемых компаний будут созданы три новые: чартерная, бюджетная (low cost) и для  обычных рейсовых перевозок эконом-класса, сказал он. По словам Савельева, нынешний «Аэрофлот» в составе группы будет исполнять роль «премиум-компании», то есть обслуживать пассажиров по высшему разрядку, доступному современной индустрии авиаперевозок, по соответствующим высоким тарифам.
 
Гендиректор отметил, что в процессе структуризации группы те 6 компаний, которые «Аэрофлот» получит от ГК, возможно, поменяют места базирования и названия. Новые бренды еще не разработаны, сказал Савельев. Определено он смог сказать о них только одно: от названия материнской компании они будут отличаться: «Аэрофлотов больше не будет».
 
Ранее две региональные дочерние компании «Аэрофлота» носили названия «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд» (сейчас «Донавиа» и «Нордавиа» соответственно).  Еще до прихода Савельева в «Аэрофлот» с одной из них случилась неприятная история. 14 сентября 2008 года в Перми упал самолет компании «Аэрофлот-Норд», все 88 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. Тогдашний гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов, очевидно, одним из первых узнал шокирующую деталь, впоследствии официально подтвержденную следствием: командир разбившегося самолета был сильно пьян.
 
В считанные дни Окулов сделал все возможное, чтобы защитить репутацию «материнского» «Аэрофлота» от вредных ассоциаций с дочерними компаниями. Тогда «дочки» и приобрели нынешние названия. Виталий Савельев, очевидно, внимательно изучил опыт предыдущих руководителей крупнейшей авиакомпании России.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaMga
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/family/, смотреть тут.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer