Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лондон оценил Домодедово


20 мая 2011 года Анастасия Матвеева, Екатерина Геращенко, Газета.ru


Перед размещением акций аэропорта Домодедово в Лондоне банки оценили московский аэропорт в широком диапазоне — от $3,5 млрд до $7,5 млрд. Аналитики не верят в размещение по верхней границе. Дешевле купить доли в европейских аэропортах, которым не угрожает административный прессинг.

Объем первичного размещения акций Домодедово в Лондоне составит около 20% бумаг, говорит источник «Интерфакса» на финансовом рынке. По неофициальной информации, банки — организаторы IPO оценивают компанию, управляющую московским аэропортом, на уровне $3,5—7,5 млрд — такую оценку предложил Goldman Sachs.
 
Нижняя граница оценки JP Morgan — $4,6 млрд, верхняя на 15% выше — $5,2 млрд. Такой диапазон предполагает стоимость компании на уровне 9—10 прогнозной EBITDA за 2011 год.
 
В ходе подготовки к IPO Домодедово раскрыло финансовые показатели: выручка за 2010 год составила 29,676 млрд рублей. Показатель EBITDA с учетом колебаний валютных курсов составил 12,735 млрд рублей. В 2009 году доходы компании составляли 24,398 млрд рублей и EBITDA — 7,866 млрд рублей. Прогнозный показатель EBITDA на 2011 год, исходя из оценки JP Morgan, составляет 14,3 млрд рублей.
 
Рентабельность при таких показателях оценивается на уровне 43%, отмечает аналитик Газпромбанка Алексей Астапов.
 
Чистая прибыль компании в 2011 году должна вырасти до 9,9 млрд рублей с 8,3 млрд рублей. На данный момент Домодедово не имеет чистого долга, чистая денежная позиция на 2010 год составила 5,6 млрд рублей.
 
Среди основных рисков для компании организаторы называют падение пассажиропотока, конкуренцию с аэропортом Шереметьево и рост инвестпрограммы, на которую до 2020 года планируется направить до 69 млрд рублей. В 2011 году она должна вырасти до 6 млрд рублей с 1,5 млрд в 2010 году.
 
Представители Домодедово не комментируют процесс подготовки к IPO.
 
Ценовой диапазон широк, но это оценка с учетом рисков, не удивлен профессор Высшей школы экономики Анатолий Федоренко. Но аналитик Альфа-банка Владимир Дорогов скептичен: «цена должна быть ближе к $3 млрд. $7,5 млрд — много для аэропорта».
 
Преувеличенной называет верхнюю границу диапазона и аналитик «Атона» Никита Мельников.
 
«Если Домодедово собирается размещать акции дороже $4,7 млрд, то компанию оценят дороже иностранных аналогов. С учетом проблем с государством инвесторы не будут покупать акции дороже компаний, у которых проблем нет», — рассказывает эксперт, называя в качестве ориентиров германский Fraport, Shanghai internashional airport и Aeroport de Paris.
 
«Возможно, инвесторы потребуют дисконт. Российские банкиры оценивают его в 20—30%», — заметил эксперт.
 
Возможный дисконт аналитики объясняют претензиями, которые предъявляют к Домодедово госструктуры. В частности, чиновники были недовольны запутанной структурой собственности аэропорта — его контролировали офшоры, зарегистрированные на острове Мэн. Но 19 мая DME в сообщении, направленном на Лондонскую фондовую биржу, назвала единственным держателем акций председателя совета директоров аэропорта Дмитрия Каменщика: «Каменщик сейчас выступает единственным и конечным бенефициаром 100% акций компании».
 
«Учитывая риск проверок, средняя оценка на уровне $4,6 млрд — «вполне реалистичная цена, но это максимум для компании», — резюмирует Мельников.
 
Бизнес Домодедово
 
Московский аэропорт Домодедово является крупнейшим аэропортом России. Из Домодедово выполняют полеты 77 авиакомпаний по 241 направлению по всему миру. Среди партнеров 48 иностранных авиакомпаний (12 представляют...
 
Процедуру размещения акций Домодедово планируется завершить до конца июня. К продаже предлагаются бумаги существующих акционеров, допэмиссии не будет. Встречи с инвесторами в рамках подготовки к IPO начнутся после 30 мая.
 
В инвесткомпаниях называют Домодедово перспективным активом. Партнер группы «Третий Рим» Евгений Коган уверен, что инвесторы будут покупать акции Домодедово. Но аналитик «Кит финанса» Дмитрий Шагардин считает, что политические риски, которые несет покупка акций Домодедово, приближают стоимость актива к нижней границе — $3,5 млрд. Оценка Елены Сахновой из «ВТБ Капитала» — $3,5—4 млрд со скидкой на политические риски.
 
По словам Когана, невысокая оценка при размещении мотивирует инвесторов на участие в IPO. «Это интереснее, так как есть перспективы роста цены. Когда актив оценен по высшей границе, с нее легче упасть», — отмечает он.
 
Домодедово надо успеть продать акции как можно быстрее, советует Шагардин. «В 2012 году президентские выборы. Планы по объединению аэропортов Внуково и Шереметьево могут спровоцировать желание подешевле выкупить Домодедово. IPO в Лондоне сделает компанию публичной, это дает твердую цену и защиту от возможных политических преследований», — говорит аналитик.
 
Сахнова подтверждает, что широкий диапазон цены может быть связан с рисками инвестирования в актив.
 
«Как известно, актив представляет определенный интерес для правительства, и вполне возможно, что через несколько лет будет объединен с Шереметьево и Внуково. Нельзя исключить, что оценка при подобном объединении будет несправедливой для частных акционеров, особенно учитывая историю создания актива», — предупреждает она.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer