Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сделка на небесах


20 мая 2011 года Виктория Андреева, Независимая Газета


ОАО «Аэрофлот» и ГК «Ростехнологии» объявили о согласовании позиции по стоимости авиакомпаний, передаваемых крупнейшему российскому авиаперевозчику. Таким образом, снято последнее препятствие к завершению сделки века на российском рынке авиаперевозок. Результат ее будет значим не только для России: «Аэрофлот» становится серьезным конкурентом крупнейших зарубежных авиакомпаний.

В феврале прошлого года российское правительство приняло решение передать «Аэрофлоту» авиационные активы «Ростехнологий» – ГТК «Россия», компании «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы». Ранее на основе этих авиакомпаний «Ростехнологии» рассчитывали создать нового авиаперевозчика «Росавиа», однако проект не удался. Решение правительства было принято в целях создания глобального авиационного перевозчика, который сможет на равных конкурировать с компаниями мирового уровня.
 
Дело в том, что до сих пор Россия, являясь одной из ведущих авиастроительных держав, в области авиаперевозок занимала более скромное место. Между тем сегодня мировой рынок авиаперевозок таков, что страна, не сумевшая занять достойного места на его арене, теряет не только международную, но и национальную сеть авиаперевозок. Вот почему крупнейшие державы мира так настойчиво взращивают из национальных авиакомпаний игроков мирового уровня.
 
Теперь этого уровня достигла и Россия. Шесть авиакомпаний, которые войдут в состав «Аэрофлота», являются не просто крупными региональными операторами. Благодаря приобретению у крупнейшего российского авиаперевозчика появляется сеть авиаперевозок, охватывающая не только российские регионы, но и выходящая за пределы страны. Прирост годового объема пассажирских перевозок составит 7 млн. человек, перевалив за 20 млн. человек. В процентном отношении это означает увеличение перевозок (в терминах пассажиро-километров) с 27 до 41% объема российского рынка.
 
Надо сказать, что путь к завершению первого этапа сделки был нелегким. «Аэрофлот» и «Ростехнологии» довольно долго не могли согласовать стоимость передаваемых активов. «Ростехнологии» считали, что пакет передаваемых акций должен стоить не менее 8–9% капитализации «Аэрофлота», Минтранс России не давал более 2–2,5% капитализации. Были и такие подсчеты, согласно которым передаваемые авиаактивы приравнивались чуть ли не к четверти стоимости всего «Аэрофлота». Позже фигурировала значительно меньшая сумма – около 1,7 млрд. руб., что соответствует оценке Минтранса.
 
Сложность с оценкой заключалась в том, что передаваемые активы имеют хороший потенциал, но для его реализации необходимо решить несколько проблем. Главная из которых – это долги шести авиакомпаний, достигающие 819 млн. долл. Вторая сложность – разный юридический статус передаваемых авиакомпаний. В частности, три из них: «Россия», «Оренбургские авиалинии» и «Кавминводыавиа» – на момент принятия решения о передаче были федеральными унитарными предприятиями. Следовательно, требовалось провести их акционирование.
 
В результате, как сообщил «НГ» источник, близкий к авиакомпании «Аэрофлот», «Ростехнологии» согласились передать наряду с шестью авиакомпаниями дополнительные активы и избавились от части долга. Это позволило выработать окончательный компромисс.
 
Акционирование передаваемых авиапредприятий также идет полным ходом. К настоящему времени акционированы уже две из них – «Россия» и «Оренбургские авиалинии». Что касается ФГУАП «Кавминводыавиа», здесь акционирование еще идет, но уже проведен один из самых сложных его этапов: разделение активов на авиакомпанию и аэропорт.
 
Наконец, введение в советы директоров интегрируемых авиакомпаний представителей менеджмента «Аэрофлота» (самый свежий пример – недавнее переизбрание совета директоров ОАО «Саратовские авиалинии») дало возможность сразу после согласования цены с «Ростехнологиями» перейти ко второму этапу интеграции компаний – корректировке бизнес-моделей и обновлению самолетного парка. В частности, через «Ростехнологии» будет закуплено 50 Boeing 737, а в рамках программы «Аэрофлота» по закупке продукции отечественного авиапрома до 2020 года для нужд холдинга планируется приобрести 126 современных российских воздушных судов, где особые надежды возлагаются на Sukhoi SuperJet-100.
 
Эксперты высоко оценивают результат сделки. По их мнению, она позволит «Аэрофлоту» не только увеличить свою капитализацию на 15–30%, но и поможет исполнить амбициозные планы компании. В числе которых – попасть к 2025 году в пятерку сильнейших авиакомпаний на рынке Европы и в двадцатку на мировом рынке по пассажиропотоку. Для исполнения этих замыслов «Аэрофлот» планирует создать свою нишу на мировом рынке авиаперевозок: стать транзитным перевозчиком, состыковав маршруты из Европы в Восточную Азию. Для этих целей авиакомпания планирует создание хабов (пересадочных узлов) в Санкт-Петербурге и Хабаровске. И приобретаемые региональные авиакомпании могут стать операторами создаваемой транзитной сети.Пользу от сделки получат и рядовые авиапассажиры. Так, интеграция позволит «Аэрофлоту» и дальше снижать себестоимость перевозок, что благоприятно скажется на стоимости авиабилетов. А создание транзитного перевозчика сделает для российских граждан более доступными не только регионы Юго-Восточной Азии, но и отдаленные области собственной страны.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer