Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Петербурге создается кластер производителей космической техники


23 мая 2011 года Андрей Жуков, РБК Daily


Смольному понравилась идея формирования производ­ственных кластеров. На прошлой неделе 12 петербургских предприятий подписали меморандум о создании кластера производителей космической техники, технологий и услуг. Среди них два промышленных предприятия, завод «Арсенал» и ХК «Ленинец», остальные — проектные бюро и НИИ. Одной из задач нового объединения станет разработка инновационной продукции в области телекоммуникаций, систем навигации, геодезии, гидрометеорологии, дистанционного зондирования Земли. В кластере предприятиям будет проще запустить коммерческое производство, считают эксперты.

Работой по созданию кластера будет заниматься некоммерческое партнерство «Северо-Европейский космический консорциум» (НП «СЕКК»), в состав его управляющего органа — совет партнерства делегирован советник вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского Анатолий Котов, сообщила в пятницу пресс-служба губернатора. Анатолий Котов сообщил РБК daily, что на первом этапе, который продлится до осени, предполагается проведение технологического аудита предприятий кластера, а также анализа существующих проектных наработок. После этого в сентябре планируется подписать соглашения о создании нового объединения. Предполагается, что впоследствии при предприятиях будут созданы малые компании с передачей им прав на научные разработки. Они займутся разработкой и производством инновационной продукции, востребованной на рынке.
 
В состав кластера войдут машиностроительный завод «Арсенал», ХК «Ленинец», ФГУП «ГНЦ РФ» ЦНИИ РТК, НИИ телевидения, КБСМ, ФГУП «КБ «Арсенал», ЗАО «Арсенал 207», «Росполитех Софт», ОУ ВПО «БГТУ «Воен­мех», ОУ ВПО «ГУАП», ОАО «ВПО ИТМО», Петербургское отделение Россий­ской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, СЗ МОО Федерации космонавтики РФ.
 
«Инициатива объединения исходила от самих предприятий», — говорит г-н Котов. Смольный будет оказывать им методическую помощь. На предприятиях нет инновационных менеджеров, не всегда есть достаточная осведомленность о возможных механизмах привлечения финансирования. Смольный будет консультировать их по данным вопросам.
 
Все предприятия кластера занимаются разработкой или производством продукции военного назначения. Однако, по мнению ведущего эксперта инжиниринговой компании «2К» Сергея Воскресенского, объединение в кластер происходит не на базе продукции ВПК. «В этом отношении объединение смысла не имеет, оборонзаказ и так будет получен», — говорит он. Однако у компаний есть дополнительный потенциал: они готовы производить товары, которые могут быть интересны рынку. Инновационные разработки требуют серьезных финансовых вложений. Объединившись в кластер, наладив обмен информацией, компании смогут выделить наиболее перспективные направления и первоначально сосредоточиться на выпуске именно этой продукции. «Таким образом, в кластере предприятиям будет проще запустить коммерческое производство», — заключает г-н Воскресенский.
 
Поскольку в кластер преимущественно входят проектные бюро, НИИ и университеты, его предприятия смогут рассчитывать и на государственную поддержку, что на начальной стадии нового этапа развития будет крайне важно, добавляет он.
 
Идея хорошая, говорит сотрудник одного из предприятий, вошедших в кластер. Главное, чтобы она не закончилась одним лишь освоением грантов на поддержку инноваций.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer