Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing и Airbus победили друг друга


24 мая 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


На прошлой неделе апелляционная комиссия Всемирной торговой организации (ВТО) приняла окончательное решение по жалобе США на незаконное госсубсидирование авиастроительной промышленности в странах Евросоюза. И американцы, и европейцы поспешили объявить решение ВТО своей победой.

По мнению США, Евросоюз из бюджетных средств оплачивал разработку коммерческих самолетов европейским концерном Airbus и тем самым наносил ущерб интересам конкурирующей с ним на глобальном рынке американской компании Boeing. В 1992–2004 годах между США и ЕС действовало межправительственное соглашение «О торговле большими гражданскими самолетами», которое, в частности, регулировало порядок государственной помощи национальным авиастроителям. В 2004 году США сочли, что субсидии, предоставляемые в Европе концерну Airbus, нарушают это соглашение. Американцы в одностороннем порядке вышли из договора и подали жалобу в ВТО, рассмотрение которой теперь завершилось.
 
ВТО часть американских претензий поддержала, а часть отвергла (см. справку), что дало основание обеим сторонам конфликта публично объявить о своей решительной победе.
 
«Это ясная, окончательная победа свободной торговли, которая разравнивает игровое поле перед работниками американской авиакосмической промышленности, — заявил президент и генеральный директор Boeing Джим Мак-Нирни. — ВТО нашло, что стартовое финансирование и другие незаконные субсидии Airbus нарушили рынок, нанесли ущерб американской индустрии и теперь должны прекратиться».
 
«Пришло время, чтобы Boeing признал свое юридическое поражение и закончил маскарад, — отозвался глава службы по связям с общественностью  Airbus Райнер Олер. — ВТО подтвердила законность европейской системы займов, и это большая победа для Европы. Мы не видим серьезных последствий, которые бы вытекали из сегодняшнего решения для Airbus и европейской системы поддержки, так как ВТО полностью и окончательно отвергло большинство требований США. Следовательно, решение ВТО, вероятно, потребует лишь незначительных изменений в европейской политике и практике».
 
Представители Airbus акцентируют внимание на том, что ВТО отклонила 90% американских претензий и  постановила, что ни один из кредитов, предоставленных концерну правительствами, не был незаконным и не нанес прямого материального ущерба Boeing.
 
Американская компания, со своей стороны, подчеркивает, что ВТО нашла в истории Airbus незаконных субсидий на сумму $18  млрд. Это те самые 10% претензий, которые апелляционная комиссия сочла справедливыми. Сумма складывается из $15 млрд так называемого «стартового финансирования» и  $3 млрд иных субсидий.
 
Что касается «стартового финансирования», подчеркивается в заявлении Boeing, по этой статье ЕС только на запуск проекта А380 выделил $4 млрд. Без этого вливания Airbus никогда не смог бы приступить к проектированию самого большого из существующих на сегодняшний день гражданских самолетов, считают американцы. Они также указывают, что, согласно решению ВТО,  Airbus должен в короткий срок — шесть месяцев — исправить ситуацию с незаконно полученными субсидиями, то есть вернуть займы правительству.
 
Россия должна изучить спор о субсидировании авиастроения в ВТО, считают эксперты. С аналогичными проблемами российская авиаиндустрия может столкнуться в будущем, если планы по ее возрождению окажутся успешными. Отечественный авиапром сейчас полностью дотируется из госбюджета. Более того, правительство обещало новые большие вливания в индустрию в ближайшие годы.
 
Если Россия вступит в ВТО, эта политика легко может стать поводом для претензий со стороны других стран — членов организации. Вице-президент Boeing по связям с правительственными и судебными органами Тэд Остелл в разговоре с корреспондентом «Московских новостей» ранее заявлял, что тяжба с Airbus в ВТО имеет более широкое значение, нежели конкретный коммерческий спор с конкретным конкурентом. По словам Остелла, дело отражает принципиальную позицию американской компании против государственного субсидирования производства коммерческих самолетов в любой стране мира, в том числе в России и Китае.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer